26.11.2021
41 180

Психологи узнали, какие факторы влияют на удовольствие от объятий

4.8

Исследовательская группа из Великобритании провела эксперимент и выяснила, какие факторы могут быть причиной удовольствия, получаемого от объятий.

Участники исследования / ©phys.org

Работа опубликована в журнале Acta Psychologica. Объятия — один из самых распространенных видов аффективных прикосновений, встречающихся в повседневной жизни. Этот тип близости используют как приветствие, способ утешения и выражения дружеских или любовных чувств.

Но мало что известно о факторах, влияющих на степень удовольствия от объятий. В своем исследовании психологи из Лондонского и Бристольского университетов (Великобритания) постарались ответить на этот вопрос. А еще попытались узнать, какое положение рук при объятиях характерно для обоих полов.

Эксперимент проходил в два этапа. В первом принимали участие 48 женщин. Исследователи пытались измерить уровень удовольствия от объятий незнакомых друг с другом партнерш — все они по очереди обнимали женщину-исследователя. При этом у всех участников, кроме психолога, на глазах были повязки, чтобы они не видели человека, которого обнимают. Благодаря этому участницы меньше могли контролировать положение своих рук.

Изучив полученные результаты, исследователи предположили, что единственный фактор, который влияет на уровень удовольствия от объятий, — их продолжительность. Добровольцам в принципе не нравились «быстрые» объятия: они предпочитали, чтобы те длились не менее 5-10 секунд.

Второй этап эксперимента продолжился в кампусе Лондонского университета. Психологи просто ходили по коридорам и просили пары знакомых друг другу людей обняться. В одних случаях эти пары состояли из лиц одного пола, в других — противоположного.

После этого каждого из участников спрашивали о степени удовольствия, полученного от объятий. Как и в первом случае, респонденты наиболее благоприятно реагировали на продолжительные объятия. Кроме того, ученые обнаружили небольшую разницу в степени удовольствия в зависимости от положения рук обнимающихся. Испытуемые оценили, как самые предпочтительные объятия в формате шея-талия. За исключением случаев, когда обнимались мужчины: они предпочитали скорее положение рук крест-накрест.