Пауки предпочитают смерть в объятиях юных и упитанных - Naked ScienceNaked Science
02.06.2016, 07:11
Naked Science

Пауки предпочитают смерть в объятиях юных и упитанных

Как правило, самки пауков сами выбирают себе самцов для спаривания, исходя из их физических показателей, однако у пауков-каннибалов все совсем по-другому. Предчувствуя скорую гибель, самцы выбирают, в чьих объятиях умереть.

6514235615_72ed19b4a7_b

Как сообщает Phys.org, необычные брачные повадки пауков Cyrtophora citricola из отряда аранеоморфных описала на страницах журнала Plos One группа ученых из Израиля. Как правило, самки выбирают пауков для скрещивания исходя из плодовитости партнера, в то время как самцы стараются увеличить потомство путем роста количества самих скрещиваний. Однако у пауков, практикующих сексуальный каннибализм, дело обстоит иначе.

В ходе лабораторных наблюдений за паучьими парами, ученые выяснили, что самки после соития сразу поедают своих партнеров в 80% случаев. Очевидно это, по мнению исследователей, спровоцировало сексуальную разборчивость пауков-самцов. Словно понимая исход недолгого брака, пауки стремятся к юным и упитанным. «Поскольку подавляющее большинство самцов не переживает первого соития, это единственное событие в их жизни должно оставить потомство. Права на ошибку у них нет. Поэтому в колонии пауков, где существует выбор, самцы стремятся к молодым, полным и потенциально более плодовитым самкам», – пояснил сотрудник Университета имени Бен-Гуриона Эрик Йип.

Напомним, сексуальный каннибализм достаточно широко распространен среди пауков, и наиболее ярким его примером является черная вдова. Причина этого явления кроется в том, что самка во время соития тратит очень много энергии, недостаток которой тут же восполняет, пожирая самца.

Новая технология XenoSkin может облегчить уход за пациентами с ожогами второй и третьей степени.