Оповестить меня за 10 минут

Live: стыковка корабля «Прогресс М-УМ» с модулем «Причал» к Международной космической станции

Сегодня, в 18:26 (мск), должна состояться стыковка корабля-модуля «Прогресс М-УМ» к многоцелевому лабораторному модулю «Наука». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
«Прогресс М-УМ» / ©Роскосмос

Стыковка «Прогресса М-УМ» с узловым модулем «Причал» к Международной космической станции должна состояться в 18:26 по московскому времени.

Для этого от лабораторного модуля «Наука» отстыковали грузовой корабль «Прогресс МС-17». Его несгоревшие части затопили в несудоходной части Тихого океана.

Стыковка «Прогресс М-УМ» с МКС / ©Роскосмос

«Прогресс М-УМ» с новым модулем запустили с Байконура на ракете «Союз-2.1б» в среду, 24 ноября. «Причал» станет последним модулем, введенным Россией в состав своего сегмента МКС.

Его будут применять для приема пилотируемых кораблей «Союз-МС» и грузовых аппаратов «Прогресс-МС» — до пяти штук одновременно. В будущем к модулю можно стыковать перспективный корабль «Орел», первый запуск которого должен состояться в 2023-м.

Напомним, в сентябре NASA сообщили, что хотят продлить эксплуатацию МКС как минимум на десять лет, хотя до этого специалисты говорили о возможном отказе от станции примерно в 2025-м. Россия в качестве альтернативы планирует создать «национальную» орбитальную станцию, известную как РОСС.

Сравнивая нижние челюсти у полутысячи ископаемых собак и челюсти современных волков, динго и домашних собак, ученые отследили, как по мере смены диеты менялся облик наших верных четвероногих друзей.