Освоение математики сравнили с психотравмой
Психологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Алабамы пришли к выводу, что мотивированное забывание информации в рамках курса математики студентами колледжа связано с самооценкой их математических способностей.
Мотивированное забывание заключается в преднамеренном или неосознаваемом исключении болезненных событий из субъективного опыта. Предполагается, что механизм выполняет адаптивную функцию и защищает эго от воспоминаний, угрожающих его целостности, например о смерти или войне. В то же время в ситуации моральной оценки человек может забывать факты, которые способны нарушить его статус, в корыстных целях (для оправдания аморальных поступков). Таким образом, мотивированное забывание тесно связано с самооценкой. Наиболее примечательным и слабо изученным остается то, как происходит забывание при восприятии сложной информации. В качестве примера нередко приводится математика — ее освоение ассоциируется с низкой успеваемостью и высокой тревожностью учащихся. В частности, «математический страх» особенно выражен у студентов из стран с сильной математической школой — Чехии и Сингапура.
Чтобы проверить гипотезу о том, что «математическая тревожность» способствует мотивированному забыванию предмета и вместе с тем основана на высокой самооценке, американские ученые провели эксперимент со 117 студентами Калифорнийского университета (68 респондентов бросили занятия до окончания исследования). Участники посещали расширенный курс многомерных исчислений в рамках подготовки к обучению научным, техническим, инженерным и математическим (STEM) специальностям. На первом этапе студенты проходили социодемографический опрос и заполняли анкету самооценки математических способностей. В течение 10 недель авторы также присылали добровольцам текстовые сообщения с просьбой оценить актуальный уровень стресса, связанный с курсом, по четырехбалльной шкале. На 11-й неделе студенты сдавали экзамен.
Итоговый экзамен состоял из 35 вопросов разного формата. Так, учащиеся должны были выбрать верный вариант при решении математических задач и оценить истинность утверждений о качестве курса. Спустя две недели процедура повторялась дистанционно, однако на этот раз экзамен состоял из 16 вопросов, предполагающих только множественный выбор или оценку истинности. Повторная проверка позволяла уточнить результаты путем сравнения с показателями первого экзамена, который предусматривал помощь со стороны преподавателя. Анализ полученных данных показал, что уровень стресса студентов варьировался в зависимости от этапа обучения, возрастая незадолго до экзаменов. При этом самооценка математических способностей в выборке превысила среднее значение, а производительность снизилась ко второму тесту на 21 процентный пункт.
Примечательно, что стресс положительно коррелировал с восприятием своих способностей и увеличивал скорость забывания материала. Более скромная самооценка была незначительно связана с качеством освоения курса. Между тем лучше других с первым экзаменом справились студенты с высокими самооценкой и стрессом: по мнению авторов, забывчивость в их случае может проявляться более выражено, но однократно — по окончании занятия. Такие добровольцы также оказались склонны реже вспоминать о курсе между экзаменами, хотя подобное избегание не могло объяснить мотивированное забывание. Чтобы повысить качество освоения материала у студентов, соавтор работы Херардо Рамирез (Gerardo Ramirez) рекомендовал придерживаться ряда правил, например связывать его с реальными приложениями, воспринимать сложности обучения как вызов и меньше полагаться на смартфоны при запечатлении информации.
Подробности исследования представлены в The Journal of Educational Psychology.
В 2017 году от рака умерло 9,6 миллиона человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Есть ли способы остановить наступление этой болезни на человеческие жизни?
По мнению информаторов Центрального разведывательного управления США, СССР мог располагать огромным танком массой в 120 тонн.
Самое жестокое похолодание в истории Земли сделало ее почти необитаемой, однако жизнь могла сохраниться и процветать в талой воде шельфового льда.
В 2017 году от рака умерло 9,6 миллиона человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Есть ли способы остановить наступление этой болезни на человеческие жизни?
Вокруг много людей часто курят что-то, но это не вейп и не электронные сигареты. Еще и называют это все по-разному: то устройства нагрева табака, то системы, то вообще загадочно «айкос». Говорят, в США такие штуки уже разрешили к продаже, а вот на вейпинг начнут гонения. Что это за нагрев табака такой, вредно или нет? Попробуем разобраться.
По мнению информаторов Центрального разведывательного управления США, СССР мог располагать огромным танком массой в 120 тонн.
Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.
Накопление эпигенетических модификаций ДНК позволило провести параллели между возрастом собак и людей и найти новую формулу для пересчета одного в другой.
Женщины заводят ребенка не от мужа тем чаще, чем ниже его социальная ценность. Попробуем разобраться, как биология подталкивает их к изменам и почему моногамия имеет все шансы на реванш.