Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Освоение математики сравнили с психотравмой
Психологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Алабамы пришли к выводу, что мотивированное забывание информации в рамках курса математики студентами колледжа связано с самооценкой их математических способностей.
Мотивированное забывание заключается в преднамеренном или неосознаваемом исключении болезненных событий из субъективного опыта. Предполагается, что механизм выполняет адаптивную функцию и защищает эго от воспоминаний, угрожающих его целостности, например о смерти или войне. В то же время в ситуации моральной оценки человек может забывать факты, которые способны нарушить его статус, в корыстных целях (для оправдания аморальных поступков). Таким образом, мотивированное забывание тесно связано с самооценкой. Наиболее примечательным и слабо изученным остается то, как происходит забывание при восприятии сложной информации. В качестве примера нередко приводится математика — ее освоение ассоциируется с низкой успеваемостью и высокой тревожностью учащихся. В частности, «математический страх» особенно выражен у студентов из стран с сильной математической школой — Чехии и Сингапура.
Чтобы проверить гипотезу о том, что «математическая тревожность» способствует мотивированному забыванию предмета и вместе с тем основана на высокой самооценке, американские ученые провели эксперимент со 117 студентами Калифорнийского университета (68 респондентов бросили занятия до окончания исследования). Участники посещали расширенный курс многомерных исчислений в рамках подготовки к обучению научным, техническим, инженерным и математическим (STEM) специальностям. На первом этапе студенты проходили социодемографический опрос и заполняли анкету самооценки математических способностей. В течение 10 недель авторы также присылали добровольцам текстовые сообщения с просьбой оценить актуальный уровень стресса, связанный с курсом, по четырехбалльной шкале. На 11-й неделе студенты сдавали экзамен.
Итоговый экзамен состоял из 35 вопросов разного формата. Так, учащиеся должны были выбрать верный вариант при решении математических задач и оценить истинность утверждений о качестве курса. Спустя две недели процедура повторялась дистанционно, однако на этот раз экзамен состоял из 16 вопросов, предполагающих только множественный выбор или оценку истинности. Повторная проверка позволяла уточнить результаты путем сравнения с показателями первого экзамена, который предусматривал помощь со стороны преподавателя. Анализ полученных данных показал, что уровень стресса студентов варьировался в зависимости от этапа обучения, возрастая незадолго до экзаменов. При этом самооценка математических способностей в выборке превысила среднее значение, а производительность снизилась ко второму тесту на 21 процентный пункт.
Примечательно, что стресс положительно коррелировал с восприятием своих способностей и увеличивал скорость забывания материала. Более скромная самооценка была незначительно связана с качеством освоения курса. Между тем лучше других с первым экзаменом справились студенты с высокими самооценкой и стрессом: по мнению авторов, забывчивость в их случае может проявляться более выражено, но однократно — по окончании занятия. Такие добровольцы также оказались склонны реже вспоминать о курсе между экзаменами, хотя подобное избегание не могло объяснить мотивированное забывание. Чтобы повысить качество освоения материала у студентов, соавтор работы Херардо Рамирез (Gerardo Ramirez) рекомендовал придерживаться ряда правил, например связывать его с реальными приложениями, воспринимать сложности обучения как вызов и меньше полагаться на смартфоны при запечатлении информации.
Подробности исследования представлены в The Journal of Educational Psychology.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.
В последнее время отказ от глютена, или клейковины — белков, содержащихся в пшенице, ржи и ячмене, — превратился в модный тренд. В соцсетях и СМИ некоторые популярные блогеры и знаменитости преподносят безглютеновые диеты как секрет хороших самочувствия и внешности. Тем не менее обзор десятков научных работ показал, что у большинства людей, считающих себя чувствительными к глютену, причина негативной реакции часто кроется не в самой клейковине.
Физики нашли способ использовать собственные электроны радия для считывания информации о ядре атома. Соединение радиоактивного элемента с фтором позволило электронам ненадолго проникать в ядро.
Анализ астрономических фотопластинок середины XX века показал, что таинственные яркие точки на небе появлялись значительно чаще вблизи дат ядерных испытаний. Эти вспышки, зафиксированные еще до запуска первого спутника, также совпали с увеличением числа сообщений о неопознанных аномальных явлениях.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии