Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Освоение математики сравнили с психотравмой
Психологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Алабамы пришли к выводу, что мотивированное забывание информации в рамках курса математики студентами колледжа связано с самооценкой их математических способностей.
Мотивированное забывание заключается в преднамеренном или неосознаваемом исключении болезненных событий из субъективного опыта. Предполагается, что механизм выполняет адаптивную функцию и защищает эго от воспоминаний, угрожающих его целостности, например о смерти или войне. В то же время в ситуации моральной оценки человек может забывать факты, которые способны нарушить его статус, в корыстных целях (для оправдания аморальных поступков). Таким образом, мотивированное забывание тесно связано с самооценкой. Наиболее примечательным и слабо изученным остается то, как происходит забывание при восприятии сложной информации. В качестве примера нередко приводится математика — ее освоение ассоциируется с низкой успеваемостью и высокой тревожностью учащихся. В частности, «математический страх» особенно выражен у студентов из стран с сильной математической школой — Чехии и Сингапура.
Чтобы проверить гипотезу о том, что «математическая тревожность» способствует мотивированному забыванию предмета и вместе с тем основана на высокой самооценке, американские ученые провели эксперимент со 117 студентами Калифорнийского университета (68 респондентов бросили занятия до окончания исследования). Участники посещали расширенный курс многомерных исчислений в рамках подготовки к обучению научным, техническим, инженерным и математическим (STEM) специальностям. На первом этапе студенты проходили социодемографический опрос и заполняли анкету самооценки математических способностей. В течение 10 недель авторы также присылали добровольцам текстовые сообщения с просьбой оценить актуальный уровень стресса, связанный с курсом, по четырехбалльной шкале. На 11-й неделе студенты сдавали экзамен.
Итоговый экзамен состоял из 35 вопросов разного формата. Так, учащиеся должны были выбрать верный вариант при решении математических задач и оценить истинность утверждений о качестве курса. Спустя две недели процедура повторялась дистанционно, однако на этот раз экзамен состоял из 16 вопросов, предполагающих только множественный выбор или оценку истинности. Повторная проверка позволяла уточнить результаты путем сравнения с показателями первого экзамена, который предусматривал помощь со стороны преподавателя. Анализ полученных данных показал, что уровень стресса студентов варьировался в зависимости от этапа обучения, возрастая незадолго до экзаменов. При этом самооценка математических способностей в выборке превысила среднее значение, а производительность снизилась ко второму тесту на 21 процентный пункт.
Примечательно, что стресс положительно коррелировал с восприятием своих способностей и увеличивал скорость забывания материала. Более скромная самооценка была незначительно связана с качеством освоения курса. Между тем лучше других с первым экзаменом справились студенты с высокими самооценкой и стрессом: по мнению авторов, забывчивость в их случае может проявляться более выражено, но однократно — по окончании занятия. Такие добровольцы также оказались склонны реже вспоминать о курсе между экзаменами, хотя подобное избегание не могло объяснить мотивированное забывание. Чтобы повысить качество освоения материала у студентов, соавтор работы Херардо Рамирез (Gerardo Ramirez) рекомендовал придерживаться ряда правил, например связывать его с реальными приложениями, воспринимать сложности обучения как вызов и меньше полагаться на смартфоны при запечатлении информации.
Подробности исследования представлены в The Journal of Educational Psychology.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Современные млекопитающие небольшого размера вроде крыс и других грызунов быстро созревают, спариваются, чтобы оставить потомство, и довольно скоро умирают. Однако так было не всегда. Анализ окаменелых останков вымерших млекопитающих под названием Krusatodon kirtlingtonensis показал, что эти мышеподобные существа жили дольше и взрослели медленнее, чем близкие к ним современные потомки.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии