Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые определили черту личности, мешающую брать взятки
Авторы нового исследования изучили связь между личностными качествами и склонностью к коррупции.
Взяточничество — сложное социальное, политическое и экономическое явление, которое встречается во всех странах. Коррупция подрывает демократические институты, замедляет экономическое развитие, искажает избирательные процессы, нарушает верховенство закона, а благие инициативы из-за этого зачастую вязнут в бюрократии.
Но какие личностные качества могут предотвращать такое поведение? Например, склонность испытывать чувство вины. Этому вопросу посвящено новое исследование, опубликованное в журнале Social Psychological and Personality Science.
Ученые из Школы психологии и когнитивных наук при Восточно-Китайском педагогическом университете в Шанхае и Института психологии и наук о мозге при Чжэцзянском педагогическом университете (Китай) провели два онлайн-эксперимента, в которых участвовали 2082 учащихся колледжей. Они сыграли в экономическую игру и заполнили анкеты о себе и своих качествах.
Как показал первый эксперимент, люди, более склонные испытывать чувство вины, реже берут взятки, особенно когда осознают, что это может нанести вред. Затем второй эксперимент, в котором применили компьютерное моделирование, подтвердил: более значимую роль играет беспокойство о страданиях других — для тех, кто не хочет участвовать в коррупционных схемах, это главный психологический «стоппер». По мнению ученых, их результаты демонстрируют, насколько критически важны чувство вины и забота об окружающих для сдерживания взяточничества.
«Наши выводы возымеют важные последствия для актуальных событий в мире, особенно в сфере политики и управления, где коррупция и взяточничество остаются главными проблемами. Среди прочего наши результаты подчеркивают, что важно оценивать то, склонен ли человек к чувству вины, особенно при выборе лидера той или иной группы», — отметил профессор Сяолинь Чжоу из Восточно-китайского педагогического университета.
Однако исследование носило корреляционный, а не причинно-следственный характер. Плюс авторы не брали в расчет другие черты личности, связанные с моралью и в теории способные купировать взяточничество.
«Было бы интересно изучить альтернативные психологические механизмы, такие как ответственность, послушание или подчинение, которые могут лежать в основе взаимосвязи между склонностью к вине и взяточничеством», — подытожил Сяолинь Чжоу.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии