Вызывающий прыщи человеческий клещ передается по наследству
12.01.2016

Вызывающий прыщи человеческий клещ передается по наследству

Ученые выяснили, что вызывающие угревую сыпь подкожные клещи Demodex folliculorum, судя по всему, передаются от человека к его потомкам по наследству, эволюционируя при этом вместе с носителем на протяжении миллионов лет.

010716_ss_facemite_free

Как сообщает Science News, результаты своих исследований группа ученых обнародовала в журнале Национальной академии наук США — Proceedings of the National Academy of Sciences. Объектами исследования стали 70 добровольцев из разных стран мира и живущие на их головах микроскопические подкожные клещи Demodex folliculorum, известные также, как угревая железница. Они обитают в волосяных фолликулах и сальных железах человека, при этом медленно перемещаясь по коже со скоростью около 10 см в час. При определенном стечении обстоятельств эти клещи становятся причиной развития угревого заболевания – прыщей.

Ранее утверждалось, что у новорожденных клещей нет. Ученые же уверены, что клещи передаются по наследству. Как выяснилось в ходе эксперимента, на людях разных национальностей, вне зависимости от территории проживания обитают разные группы клещей, имеющих свои групповые признаки. При этом у клещей выходцев из стран Азии и Европы эти признаки были менее выражены, чем у уроженцев стран Африки и Латинской Америки.

По мнению ученых, клещи со схожим генотипом передаются от родителей детям при тесном физическом контакте. Более того, исследователи предположили, что клещи эволюционируют вместе со своими носителями-людьми на протяжении миллионов лет. Детально изучая клещей, ученые рассчитывают больше узнать о процессах мировой миграции.

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.