Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи узнали, где подростки учатся с наибольшим желанием — в школе или колледже
По всей стране прозвучали последние звонки, началась пора ЕГЭ, и вчерашние школьники вскоре будут принимать важные решения: продолжать обучение в 10 классе или поступать в колледж. Отличается ли мотивация студентов колледжа от мотивации старшеклассников? Влияет ли престиж учебного заведения на учебную мотивацию? Психологи МГППУ провели исследование, результаты которого ответили на эти вопросы.
Статья с исследованием опубликована в научном журнале «Психологическая наука и образование».
Исследования показывают, что основа успешного развития личности формируется еще в подростковом возрасте, когда человек учится в школе или колледже. В данной работе изучалась мотивация к учебе у старших подростков Москвы и Московской области 16–18 лет, которые учатся в трех разных образовательных средах : в обычной школе, в престижном колледже с высоким проходным баллом, требующим от поступающих подготовки и хорошей успеваемости в школе (колледж 1), и в менее престижном колледже, для поступления в который подготовка и хорошие отметки не требуются (колледж 2).
Чтобы понять, что движет подростками, исследователи использовали специальную методику: ребятам предлагалось закончить 10 незаконченных фраз, например, «Я хочу…», «Я планирую…», «Я не хочу…». Ответы анализировали по девяти основным категориям мотивов: учеба, другая активность, цели, связанные с личностью обучающегося, саморазвитие, общение, познавательный интерес, желание владеть чем-либо, отдых и деньги.
Результаты показали, что для всех групп подростков на первом месте стоят мотивы, связанные с собственной личностью, — стремление к успеху, желание реализовать мечты, быть или стать каким-то, добиться своих целей. Это говорит о том, что в этом возрасте молодые люди больше всего заняты поиском себя и определением своего будущего. Интересно, что этот приоритет сохраняется вне зависимости от того, где учится подросток — в школе или колледже. До сих пор продолжаются дискуссии о том, какая деятельность является ведущей у старших подростков: традиционно считается, что это учебно-профессиональная деятельность. Однако результаты данного исследования опровергают это мнение.
Учеба как мотив занимает разное место в зависимости от учебного заведения. Для школьников она на втором месте по важности, для студентов престижного колледжа — на четвертом, а для студентов колледжа 2 — только на шестом. Для школьников важно хорошо закончить школу и поступить в университет. В колледже 1 учебная мотивация связана с желанием стать профессионалом и развиваться в выбранной профессии. В колледже 2 учеба не так важна, здесь больше значат другие виды активности и саморазвитие.
Познавательные мотивы — желание узнавать новое, исследовать, изучать — оказались на последнем месте у всех групп. Особенно низкий интерес к новому у студентов колледжа 2, а самый высокий — у студентов колледжа 1, что объясняется их профессиональными интересами.
Исследование также показало, что удовлетворенность жизнью у всех групп примерно средняя, но у школьников и студентов колледжа 2 она выше, чем у студентов колледжа 1. Возможно, это связано с тем, что студенты престижного колледжа чаще испытывают тревогу, сомнения и стремятся разобраться в себе.
Важно отметить, что чем выше у подростка мотивация к учебе и стремление к развитию, тем выше его удовлетворенность жизнью. И наоборот, если мотивация низкая, подросток чаще бывает недоволен своей жизнью. Таким образом, позитивное отношение к учебе и активная жизненная позиция напрямую связаны с ощущением счастья и удовлетворенности.
В целом, исследование показало, что для современных подростков на первом месте стоит личное самоопределение, а не учеба как таковая. Учебная мотивация сильнее у тех, кто видит в учебе путь к достижению своих целей и развитию, а не просто как обязательство. Эти выводы могут помочь педагогам и родителям лучше понять подростков и поддержать их в выборе жизненного пути.
Исследование провели психологи МГППУ Никитская Мария и Толстых Наталия.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.
Некоторые домашние собаки ведут себя с игрушками так, что это напоминает поведенческую зависимость у людей. В эксперименте швейцарские ученые выявили симптомы «игрушкомании» у трети псов-участников, что может говорить об их распространенности.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Креативность чаще всего ассоциируется с творчеством и искусством. Однако не всегда креатив направлен на благо. Например, схемы мошенников тоже можно назвать креативными, хотя они служат обману и личной выгоде. Такое «творчество» называют антисоциальным. К нему также относятся склонность ко лжи, оригинальной мести, злобным шуткам и розыгрышам, мошенничеству, дезинформации, политическим манипуляциям, слухам и домыслам. Психологи МГППУ рассмотрели особенности восприятия и понимания информации у людей с высокой антисоциальной креативностью и сравнили с характеристиками тех, кто обладает положительными чертами личности, в частности чертами Светлой триады — согласия, прощения и доброжелательности.
Голые землекопы живут почти 40 лет — невероятный срок для грызуна размером с мышь. Недавнее открытие китайских ученых показало, что долголетие этим животным обеспечивает необычная версия одного белка, который не просто защищает организм, а буквально чинит его изнутри — ускоряет восстановление ДНК. Новые данные могут помочь продлить и человеческую жизнь.
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии