Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Девятиминутная разминка в классе повлияла на успеваемость школьников
Простые и короткие упражнения между классными рядами способны принести пользу школьникам в учебе. Американские ученые исследовали активность мозга детей после разминки в классе и обнаружили, что после высокоинтенсивных интервальных тренировок ученики реже совершают ошибки и лучше сосредотачиваются на задании.
Исследование провели ученые из Университета Северной Каролины в Гринсборо — специалисты в области кинезиологии, помогающей пациентам снять психическое напряжение и восстановить нормальный тонус мышц с использованием методов психодиагностики и массажа. В психологии есть направление и образовательной кинезиологии, основанной на связи движения с эмоциональным состоянием человека, работой головного мозга и развитием познавательных функций. Ее применение может сделать обучение эффективнее.
В статье, опубликованной в журнале Psychology of Sport & Exercise, исследователи отметили, что до пандемии Covid-19 только 24 процента детей в США соблюдали рекомендуемую норму 60-минутных ежедневных занятий физкультурой. После пандемии она сократилась на 17 минут, а время, проводимое в сидячем положении, увеличилось — на 160, то есть до двух с половиной часов. Такие тенденции, по мнению ученых, опасны, поскольку негативно сказываются как на физическом, так и на психическом здоровье детей, особенно на развитии мозга и когнитивных способностей, необходимых для успешной учебы.
Сконцентрировать внимание школьников могли бы занятия физкультурой во время перемен или даже специальных перерывов, которые требуются в начальных классах. Предыдущие исследования выявили улучшение результатов в заданиях на ингибиторный контроль (умение внутренне «тормозить» импульсы и выбирать подходящие ответы) после пятиминутных интервальных упражнений высокой интенсивности.
Чтобы проверить это, ученые провели эксперимент. В нем участвовали 25 детей от девяти до 12 лет. Школьники разминались в пределах класса: прыгали, разводя ноги в стороны и поднимая руки над головой («Джампинг Джек»), приседали и делали выпады. На каждое упражнение отводилось 30 секунд, после чего следовал 30-секундный отдых. В общей сложности тренировка длилась девять минут.
Затем ученые проводили тесты на понимание устной речи с помощью электроэнцефалографии — метода исследования электрической активности головного мозга, который позволяет выявить различные патологии и нарушения в его работе. Данные показали улучшение нейронной эффективности при обработке ошибок и беглость распознавания слов после разминки, в отличие от низкого уровня концентрации после отдыха. Велотренировки, которые школьники выполняли в другие дни, тоже не способствовали активизации мозга и не дали им получить более высокие баллы.
По мнению авторов научной работы, простые интервальные нагрузки, которые можно выполнять прямо в школьном кабинете за короткое время, могут быть полезными для повышения успеваемости детей. Предложенная методика проста, не требует длительного времени и специального инвентаря.
Когда модели искусственного интеллекта ошибаются и выдают неверный ответ на запрос, пользователи пытаются выяснить причину этой ошибки, задавая вопрос самому ИИ-помощнику. Историк технологий Бендж Эдвардс объяснил, почему делать так нет смысла и как это связано с устройством нейросетей.
Ученым известны случаи близких контактов усатых китов (Mysticeti) и их дальних родственников дельфинов (Delphinidae) в дикой природе, но подобные взаимодействия ранее считали редкостью. Австралийские специалисты, изучающие китообразных, собрали почти две сотни видео и фото со всего мира, опровергающих это мнение. Судя по свидетельствам, чаще всего подобное «общение» происходит между горбатыми китами и дельфинами-афалинами.
76 процентов современных ученых используют ИИ-инструменты в своей работе, но большинство осваивает их самостоятельно, сталкиваясь с трудностями.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Чтобы проверить законы физики в условиях, недоступных на Земле, астрофизик Козимо Бамби (Cosimo Bambi) из Фуданьского университета (Китай) предложил отправить к центру ближайшей черной дыры «нанокрафт» — крошечный зонд, способный добраться до цели примерно за 60-75 лет благодаря наземной лазерной установке.
Ученым известны случаи близких контактов усатых китов (Mysticeti) и их дальних родственников дельфинов (Delphinidae) в дикой природе, но подобные взаимодействия ранее считали редкостью. Австралийские специалисты, изучающие китообразных, собрали почти две сотни видео и фото со всего мира, опровергающих это мнение. Судя по свидетельствам, чаще всего подобное «общение» происходит между горбатыми китами и дельфинами-афалинами.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии