• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.07.2024, 12:16
Полина Меньшова
1
5,1 тыс

Нутрициологи объяснили, почему дети привередливы в еде

❋ 5.2

Дети обращают особое внимание на консистенцию еды, которую им предлагают. Эта придирчивость достигает пика в шесть-семь лет. Специалисты из Дании и Австралии объяснили, как предпочтения детей меняются с возрастом и как привить им здоровые пищевые привычки с учетом обнаруженных закономерностей.

Кадр из сериала «Папины дочки. Новые»
Кадр из сериала «Папины дочки. Новые» / © СТС

Аппетит и предпочтения в еде зависят от разных факторов. Одно из недавних исследований показало, что у подростков на рацион влияет количество сна: те, кто недосыпал, ели меньше фруктов и овощей в течение дня, а также потребляли примерно 12 лишних граммов сахара в сутки.

Исследователи из Копенгагенского университета в Дании и Университета Дикина в Австралии выявили закономерности, объясняющие «привередливость» в еде, которая характерна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она оказалась связана с консистенцией пищи и защитными механизмами психики ребенка. Результаты исследования опубликовал Journal of Texture Studies.

Ученые провели эксперимент, в котором участвовали 485 детей в возрасте от пяти до 12 лет. Их попросили выбрать, что они хотели бы съесть: сначала детям показывали изображения продуктов, а потом предлагали настоящую еду. В числе блюд, которые рассматривались в исследовании, были хлеб, апельсиновый сок, арахисовое масло, клубничный джем, йогурт и томатный суп. При этом детям предлагали разные варианты этих продуктов, например клубничный йогурт с кусочками ягод или без, арахисовое масло с кусочками орехов или без.

Детям предлагали выбрать между продуктами однородной и неоднородной консистенции / © Ching Yue Chow et al., University of Copenhagen, Journal of Texture Studies
Детям предлагали выбрать между продуктами однородной и неоднородной консистенции / © Ching Yue Chow et al., University of Copenhagen, Journal of Texture Studies

Шестилетние дети выбрали продукты с однородной консистенцией в 76% случаев. Этот показатель был самым высоким среди всех возрастных групп. Исследователи пришли к выводу, что после отлучения от груди придирчивость к еде и ее консистенции постепенно нарастает, достигает пика именно в шесть-семь лет, а затем идет на спад, пока ребенок постепенно превращается в подростка.

По словам ученых, нежелание есть неоднородную по консистенции пищу может быть связано с механизмом психики, который защищает ребенка от потенциально опасной, ядовитой еды. Постепенно становясь самостоятельными, дети исследуют мир вокруг себя и именно из-за возможной опасности настороженно относятся к непривычным или непривычно приготовленным продуктам.

«По мере того как дети достигают школьного возраста, одноклассники и другие люди могут оказывать на них все большее влияние, вызывать желание пробовать новые виды пищи и расширять кругозор. Мы также видим, что доля тех, кто выбирал блюда с кусочками, растет в зависимости от возраста участников исследования», — пояснили авторы публикации.

Родителям, которые сталкиваются с привередливостью детей, исследователи посоветовали отнестись с пониманием к этому закономерному этапу развития. По их мнению, нельзя заставлять ребенка съесть что-то «правильное» или поощрять его за это «вредной» пищей. В первом случае формируются негативные ассоциации с теми или иными блюдами, а во втором — появляется желание есть только «вкусности», не обращая внимания на полезные для здоровья питательные продукты.

Чтобы ребенок привык к пище нового типа, ему может быть нужно попробовать ее неоднократно, вплоть до 15 раз. При этом всегда должна быть возможность есть не только что-то новое, но и более привычные продукты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Полина Меньшова
Журналист, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор медиа о русском языке «Изборник». Специализируется на популяризации лингвистики, психологии, нейробиологии и медицины.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Нутрициёлоги это те кто кормит нутрий?