Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В СФУ изучили феномен культурного колониализма в отношении мировых произведений искусства
Группа ученых из Сибирского федерального и Эдинбургского университетов, изучив популярный агрегатор оцифрованных произведений мирового искусства Google Art Project, обнаружила значительное преобладание произведений, представленных рядом стран – США, Великобританией, Голландией, Италией и Южной Кореей. Столичное искусство, в частности искусство центральных регионов России и Франции, в свою очередь, представлено шире, чем произведения, которые хранятся в региональных музеях и библиотека, и предпочтение отдается произведениям XX века, а не старинным памятникам. Эксперты призвали кураторов мировых платформ в области искусства публиковать отчеты о географическом распределении произведений, представленных платформами и музейными цифровыми коллекциями, чтобы не создавать ложного впечатления о том, что эти коллекции включают в равной мере все культуры.
В феврале 2011 года компания Google запустила проект Google Art Project, ныне известный как Google Arts and Culture (GA&C). Это интернет-платформа, предоставляющая доступ к изображениям произведений искусства с высоким разрешением, которая в настоящее время содержит более шести миллионов изображений произведений искусства со всего мира. Главной заявленной целью агрегатора было сделать культуру более доступной. GA&C пережила резкий рост в последние годы и на сегодняшний день включает в себя произведения искусства почти всех стран из списка членов ООН.
«О том, как представлять зрителю разнообразие культур и преодолеть колониализм физического музея, специалисты-музеологи всерьез задумались в 1990-е годы. Речь шла об окончании периода исторического колониализма и о создании мультикультурных музейных коллекций. И хотя некоторые специалисты утверждают, что Google Arts and Culture, а также другие цифровые коллекции крупных музеев ознаменовали собой новую эру доступного искусства, проблема отсутствия баланса в репрезентации культурного наследия остается по-прежнему важной. Мы видим, что многие культуры слабо представлены на площадке или даже маргинализированы, а ведь до 2018 года этот сайт посетило более 50 миллионов», – отметила соавтор исследования, старший научный сотрудник лаборатории Digital Humanities Гуманитарного института СФУ Инна Кижнер.
Сложность процессов агрегирования усугубляется непрозрачной политикой до-цифрового отбора в галереях, музеях, архивах и библиотеках. Этот процесс осложняется сложностями физического доступа к произведениям искусства многих культур, техническими сложностями в процессе оцифровки, хрупкостью коллекций, субъективностью кураторского отбора при публикации произведений онлайн и многими другими обстоятельствами.
Авторы статьи подчеркнули, что культурное наследие России и Франции на GA&C презентуется в основном современным искусством и фотографией XIX-XX веков. Работы прошлого века составляют почти 60 процента российской коллекции, а объекты, созданные до XII века, представлены менее чем одним процентом всех изображений. Отчасти это связано с тем, что распространение знаний о музейных коллекций все еще не является приоритетным направлением в российских музеях. Однако региональные музеи и библиотеки слабо представлены платформой не только в контексте российских, но и в контексте французских произведений культуры.
Агрегатором представлены преимущественно музейные коллекции Парижа и столичного региона Иль-де-Франс. Они освещаются гораздо шире, чем произведения провинциальных музеев. По мнению ученых, культурный колониализм, присущий платформе Google Art Project, является одним из проявлений перекоса, свойственного любому большому набору цифровых данных в области культурного наследия. Данных, представляющих какое-то культурное явление (например, европейскую живопись в западных музейных коллекциях), всегда будет больше по разным причинам. Однако в эпоху использования больших наборов данных для обнаружения закономерностей, свойственных развитию человеческой культуры, необходимо понимание того, что мы можем получить в результате анализа больших датасетов цифровых коллекций.
«Знание ограничений цифровых коллекций и развитие возможностей преодоления ограничений необходимо, поскольку обучение нейросетей, набирающих влияние в XXI веке, невозможно без широкого пула данных, в котором будет представлено культурное наследие большинства стран мира. Если этого не произойдет, цифровые данные, которыми пользуются для исследований культуры и генерации произведений искусства, будут преуменьшать все разнообразие человеческой культуры, сводя его к ограниченному набору явлений и типов», — резюмировал научный руководитель лаборатории Digital Humanities Гуманитарного института СФУ Максим Румянцев.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии