Стоит ли прогревать двигатель в холодную погоду — Naked Science
27 февраля
10 минут
Редакция
9

Стоит ли прогревать двигатель в холодную погоду

Автовладельцы по всему миру знают: если на улице очень холодно, тем более если мороз, то двигатель любимого авто нужно сначала прогреть. Однако сегодня это уже не имеет отношения к реальности и стало лишь пережитком, сохранившимся со времен карбюраторных двигателей.

coveren

Большинство автовладельцев знает, что в самый разгар зимы, прежде чем отправиться на своем автомобиле в путь — в холод и снег, — нужно сначала завести двигатель и дать ему разогреться. Однако, несмотря на распространенное мнение, это никаким образом не продлевает срок службы вашего двигателя. Более того, такое разогревание сокращает его, снимая с цилиндров и поршней двигателя масло.

 

Если говорить вкратце, то двигатель внутреннего сгорания использует поршни для сжатия смеси воздуха и испаренного топлива внутри цилиндра. Затем сжатая смесь загорается, создавая событие сгорания — небольшой контролируемый взрыв, приводящий двигатель в действие.

 

Когда ваш двигатель холодный, бензин испаряется не так интенсивно и может не создать правильного соотношения воздуха и испаренного топлива для сгорания. У двигателей с электронной системой впрыска топлива есть датчики, компенсирующие нехватку температуры добавлением большего количества бензина в смесь. Другими словами, когда температура падает ниже нуля, двигатель уже «в курсе» этого и подстраивается под условия. Он продолжает работать таким образом, пока не достигнет температуры примерно в 4,5 градуса Цельсия.

 

 

Анимация работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания / © Educypedia

 

В интервью изданию Business Insider Стивен Чиатти, инженер-механик из Аргоннской национальной лаборатории, специализирующийся на двигателях внутреннего сгорания, отметил, что прогрев двигателя в морозную погоду может стать серьезной проблемой. Все дело в том, что для достижения нужного баланса при низкой температуре в двигатель подается больше топлива, которое в процессе работы может попасть на стенки цилиндра. Бензин, по сути, мощный растворитель и может запросто снять масло со стенок цилиндра, если двигатель работает на холоде продолжительное время.

 

Двигатель с электронным впрыском топлива 1986 Citroën BX GTi / © Citroën

 

Состояние таких критически важных компонентов, как поршневые кольца и втулки цилиндра, может серьезно ухудшиться смыванием бензином смазочного масла, не говоря уже о затратах дополнительного топлива, которое расходуется при прогреве. Самый быстрый способ разогреть двигатель — езда. При нормальной работе он нагреется до оптимальной температуры и восстановит баланс между бензином и воздухом. Даже несмотря на то, что теплый воздух, создаваемый сердечником обогревателя, попадает в салон через несколько минут после начала работы, холостой ход сам двигатель практически не нагревает.

 

Лучшее, что можно сделать, — завести автомобиль, потратить минуту на смахивание снега и льда с окон, дворников и зеркал, сесть за руль и поехать. Если температура воздуха за бортом ниже нуля, удостоверьтесь, что с вашим дефростером все в порядке и он работает как надо, прежде чем выезжать со двора или парковки. Не стоит довольствоваться амбразурой в обледенелом лобовом стекле. Некоторые автомобили — вроде Land Rover — оснащены специальными электрическими нагревательными элементами в ветровом стекле.

 

Также не следует, сев за руль, сразу вжимать педаль газа в пол, так как это подвергнет ваш двигатель ненужной нагрузке. Для того чтобы он разогрелся в процессе вождения, необходимо от пяти до 15 минут — в зависимости от модели. Так что хотя бы поначалу следует ехать спокойно, никуда не торопясь. На мощных спортивных автомобилях этот процесс часто навязывается при помощи ограничителя оборотов, то есть двигатель не начнет работать на полную, пока не достигнет нужной температуры.

 

Карбюраторный двигатель Nissan Bluebird 1.8 / © Wikipedia

 

Разогревание автомобиля перед ездой — устаревшая практика со времен, когда на дорогах царили карбюраторные двигатели. Карбюраторы смешивают бензин с воздухом для получения испаренного топлива, на котором работает двигатель, но у них нет датчиков, контролирующих объем бензина в холодную погоду: они используют механическую систему для временного ограничения поступления воздуха, чтобы смесь была насыщеннее. Это грубый способ настроить соотношение воздуха и бензина. Каждый, кто хоть раз проделывал такое с карбюраторным двигателем, скажет, что после этого ехать нелегко. К тому же, если немного передержать холостой ход и перенасытить смесь, можно запросто запачкать свечи зажигания. Конечно, в итоге более старые автомобили приходится разогревать перед поездкой, иначе они заглохнут. Но популярность карбюраторных двигателей пошла на убыль еще в конце 1980-х.

 

Компания Volvo проводит испытания в Арктике, чтобы понять, нуждаются ли ее модели в каком-либо разогреве. Вывод однозначный: нет. Согласно представителям Volvo, лучше всего просто дать двигателю несколько секунд, чтобы он набрал необходимое давление масла, тогда поездка пройдет без эксцессов. Хорошее качество и состояние масла имеют решающее значение для защиты двигателя при запуске в холодных условиях.

 

Возвращаясь к вопросу о том, стоит ли все-таки прогревать двигатель в холодную погоду: если вы не ездите на стареньком авто с карбюраторным двигателем и не хотите тратиться на дополнительный ремонт, то нет, не стоит. Главное, покупайте качественное масло и следите за его состоянием, заменяя, когда необходимо. Стартуйте, усаживайтесь поудобнее, пристегивайтесь и отправляйтесь в путь.

Вчера, 19:02
5 минут
Полина Гершберг

Для женщин, которые хотят получить пользу от тренировок, важнее всего создать привычку.

Позавчера, 11:52
4 минуты
Сергей Васильев

В янтаре сохранились не только перья динозавров, но и пившие их кровь насекомые мелового периода.

Вчера, 13:51
23 минуты
Александр Березин

Спутниковые снимки показывают: отказ от пахоты в Штатах ведет к росту урожайности при снижении затрат. Россия, где был создан этот метод, сегодня его почти не применяет. Разбираемся, почему так получилось и чем он лучше традиционной вспашки.

Вчера, 19:02
5 минут
Полина Гершберг

Для женщин, которые хотят получить пользу от тренировок, важнее всего создать привычку.

9 декабря
3 минуты
Денис Гордеев

Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.

7 декабря
4 минуты
Илья Ведмеденко

Эксперты измерили радиолокационную заметность нового шведского корвета типа «Висбю»: она оказалась чрезвычайно малой.

15 ноября
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

Вчера, 19:02
5 минут
Полина Гершберг

Для женщин, которые хотят получить пользу от тренировок, важнее всего создать привычку.

4 декабря
39 минут
Александр Березин

В 2017 году от рака умерло 9,6 миллиона человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Есть ли способы остановить наступление этой болезни на человеческие жизни?

[miniorange_social_login]

Комментарии

9 Комментариев

ulogin_vkontakte_5181652
27.02.2019
-
0
+
Прогревать, конечно, надо. Помимо системы впрыска есть куча других систем и факторов (катализатор, расширение цилиндров, давление масла и т.д.). Скорее всего, действительно, совет не греть - угода экологам. Плюс самим компаниям это выгодно - быстрее сломается - быстрее купят новую.. В идеале - это немного прогреть и ехать не спеша. Долго греть, кстати, тоже не нужно.
Валерий Магадов
27.02.2019
-
0
+
Эту статья регулярно появляется в разных журналах уже много лет. У нее есть единственная цель - помочь экологам снизить выбросы в атмосферу. На самом деле при прогреве двигателя так же прогревается и коробка, что особенно важно, если коробка автоматическая. В мороз масло имеет высокую вязкость, в системе создается высокое давление, что чревато разрывом масляного фильтра. Износ фрикционных пар и потребление топлива так же намного выше. И никакие датчики в полной мере это не компенсируют. Так что прогревать двигатель и автомобиль в целом нужно обязательно, но необязательно делать это до полного прогрева, достаточно нагреть хотя бы до 40 градусов.
John Zohrnk
27.02.2019
-
0
+
Мой коммент уже удалили. Ухожу с ресурса. Мое мнение - греть !
    Редакция Naked Science
    27.02.2019
    -
    0
    +
    В вашем комменте ссылка, проходит модерацию. Он даже не публиковался, чтобы его удалили.
John Zohrnk
27.02.2019
-
0
+
Однозначно греть! В сети масса сайтов и форумов. Главный аргумент: кроме системы впрыска ничего не изменилось. Все тот же абсурд, доведенный до совершенства. Если не будете греть - тогда попадете. https://amastercar.ru/articles/engine_car_29.shtml в низу коммент почитайте хотя бы. Это только один ресурс. Смысла в этой статье не вижу. Никакой науки в ней не приводится. Аналогичные по "научной новизне" статьи есть на массе автомобильных сайтов.
Андрей Севрук
27.02.2019
-
0
+
Какая же тупая статья, даже если движок не прогревать, а сразу начать движение, через 20 минут он будет прогрет до рабочей температуры. И что теперь? При отрицательной температуре нельзя ездить с прогретым двигателем?
    Редакция Naked Science
    27.02.2019
    -
    0
    +
    Ничего не понял. Что не так?
John Doe 1
27.02.2019
-
0
+
Отличный перевод (нет)
    Редакция Naked Science
    27.02.2019
    -
    0
    +
    И откуда же перевод?

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: