Медики обнаружили залог здорового старения
Существует множество способов обеспечить себе более комфортное и здоровое старение, но на этот раз медики из Национального института здравоохранения нашли самый простой из них: нужно просто пить больше воды.
Хорошо известно, что у разных людей старость протекает по-разному. Пока кто-то долгое время сохраняет моложавый вид, кто-то стремительно дряхлеет. Пока одни доживают свой век без серьезных проблем со здоровьем, другие страдают от возрастных заболеваний.
Поскольку во многих странах средний возраст населения растет, задача исследователей — найти и разработать способы обеспечения людям комфортного старения. Это позволит им на долгие годы сохранить здоровье и трудовую активность.
Ранее ученые уже выяснили, что пожизненное ограничение мышей в воде сокращает им жизнь примерно на полгода, что сравнимо с 15 годами человеческой жизни. Теперь исследователи из Национальных институтов здравоохранения (США) проверили гипотезу, согласно которой оптимальное количество воды в рационе людей среднего возраста может замедлить процесс старения.
Для этого они воспользовались данными, собранными в рамках другого исследования, связавшего недостаток воды с риском сердечной недостаточности. Выборка включала 15 752 человека в возрасте от 45 до 66 лет, за которыми вели медицинское наблюдение в течение 25 лет. Чтобы определить, сколько воды выпивает человек, ученые анализировали содержание натрия в сыворотке их крови. Для оценки относительной скорости старения рассчитывали биологический возраст и оценивали риски хронических заболеваний и преждевременной смерти.
Оказалось, у людей, употреблявших недостаточно воды в среднем возрасте, на 40 процентов повышался риск развития хронических заболеваний в пожилом возрасте. Согласно выводам ученых, люди с показателем сывороточного натрия более 142 миллимолей на литр находятся в «группе риска» по ряду заболеваний, таких как сердечная недостаточность, инсульт, диабет и деменция. Хотя требуются дополнительные исследования, в которых люди с «неправильным» натрием начнут пить больше воды, простой анализ крови уже может подсказать пациентам, с чем они могут столкнуться в старости.
По оценкам исследователей, около половины людей по всему миру выпивают за сутки существенно меньше нормы. Далеко не всегда причиной тому — отсутствие доступа к пресной воде. Потребуется дополнительная профилактическая работа, чтобы улучшить здоровье населения без существенных финансовых затрат.
Исследование опубликовано в журнале eBioMedicine.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии