Потребление двух элементов втрое снизило вероятность деменции у женщин, но не у мужчин
Ученые до сих пор не нашли лекарство от легких когнитивных нарушений и болезни Альцгеймера. Однако, как выяснилось, отсрочить развитие болезни можно с помощью добавления определенных минералов в свой рацион питания.
Частота связанных с возрастом хронических патологий, включая сердечно-сосудистые и нейродегенеративные заболевания в последние десятилетия, постоянно растет. Одно из распространенных заболеваний среди пожилых людей сегодня — деменция. От него страдают около 50 миллионов человек в мире, при этом ежегодно регистрируется еще 10 миллионов новых случаев.
Деменция часто начинается с легких когнитивных нарушений или расстройств (ЛКР). В этом случае патологические изменения в мозге уже происходят, но еще не оказывают влияния на социальную, профессиональную и бытовую жизнь. Обычно люди с ЛКР жалуются на ухудшение памяти, особенно при необходимости запомнить большой объем информации.
Проблема в том, что ЛКР быстро прогрессируют: примерно у половины пациентов с ЛКР деменция развивается в течение пяти лет после появления признаков нарушений. В целом у людей с легкими когнитивными нарушениями старше 65 лет риск развития деменции (особенно болезни Альцгеймера) в пять раз выше, чем у взрослых без этих нарушений. Хотя их можно отсрочить благодаря правильному образу жизни, фармакологически одобренных лекарств от этого состояния не существует.
Ранее ученые разработали модели питания, включая средиземноморскую диету, рацион питания под названием DASH (состоит из ежедневного потребления овощей и фруктов, нежирных молочных и мясных продуктов и сокращения количества жирных, сладких, соленых, копченых продуктов), которые положительно влияют на здоровье. Однако исследования связи между неврологией и диетой сосредоточились на клинических результатах с ограниченными доказательствами механистического влияния биомолекул и отдельных пищевых компонентов, таких как витамины, минералы и жирные кислоты.
Специалисты уже предполагали, что минералы, в том числе железо, медь, цинк, магний, марганец и селен, связаны с когнитивными функциями, учитывая их роль в восстановлении ДНК и антиоксидантные свойства. Но эту гипотезу официально не проверяли в рамках структурированной научной работы.
Теперь испанские ученые проверили связь между употреблением минеральных веществ с пищей и когнитивными нарушениями. Участников набрали из когорты «Когнитивные и нейрофизиологические характеристики людей с высоким риском развития деменции: многомерный подход» (COGDEM). Из них выбрали 201 испанца, которые соответствовали критериям включения. Работа опубликована в журнале Nutrients.
Специалисты собрали данные о состоянии здоровья и социально-демографические показатели, трехдневные записи из дневников о потреблении пищи, антропометрические данные, измерения физической активности, а еще учли генотипирование и нейропсихологические оценки.
Информацию о здоровье и социально-демографические данные собирали с помощью анкеты, в которой фиксировали статус занятости, уровень образования и хронические заболевания (особенно депрессия, гипертония и диабет). Данные о пищевых продуктах собрали с использованием программного обеспечения для анализа питания DIAL.
Нейропсихологические тесты включали тест на депрессию, оценку немедленной памяти, внимания, вычислительных способностей и речи, а также Монреальскую шкалу оценки когнитивных функций (MoCA-тест).
Из 201 участника, включенного в исследование, 63,2% составили женщины, средний возраст — 59,8 года. По оценкам MoCA-теста, у 54,3% из всех участников были легкие когнитивные нарушения (у 34,3% женщин и 19,9% мужчин). Статус образования оказался единственной недиетической переменной, которая играла роль в когнитивных показателях: чем выше был уровень образования, тем ниже вероятность развития ЛКР.
Ученые установили, что у женщин потребление железа (>15,37 миллиграммов в день) связано с более высокими показателями MoCA и меньшей вероятностью развития когнитивных нарушений. Марганец в рационе тоже снизил риск развития ЛКР. На третьем месте оказалась медь, но эффект не был таким значительным.
Та треть женщин, которая потребляла больше всего марганца и железа, имела в среднем втрое более низкую вероятность когнитивных нарушений. Однако никакой связи между употреблением минералов и вероятностью развития когнитивных нарушений у мужчин ученые не нашли.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Исследователи описали малоизвестную и трудно обнаруживаемую популяцию клеток иммунной системы, которые «дирижируют» атакой организма на рак. Из всех клеток, проникающих в опухоль, именно они оказались наиболее эффективными в координации Т-клеток-киллеров. Это открытие показывает, на какие именно клетки нужно воздействовать, чтобы существующая терапия против рака стала в разы эффективнее.
Новое исследование показало: люди, принимающие «закрытую» ссутуленную позу, ощущали значимо более высокий уровень тревоги и дискомфорта, чем те, кто сидел прямо. При изменении позы на более открытую и прямую в течение нескольких минут фиксировалось снижение частоты сердечных сокращений и кожной проводимости.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии