Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
25.07.2019
18 612

В Америке предложили пересмотреть термины «ожирение» и «лишний вес»

Ученые выяснили, что даже люди с нормальной массой тела могут иметь склонность к проблемам со здоровьем, которые традиционно связывают с ожирением.

Лишний вес и ожирение рассматривают с позиции определения индекса массы тела (ИМТ). Однако «норма», как оказалась, вовсе не гарантирует отсутствие проблем со здоровьем, которые обычно связывают с набором лишних килограммов.

Как правило, показатель считается нормальным, если он не превышает 25, но при этом остается не ниже 19 пунктов. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал JAMA Network Open, Вей Бао (Wei Bao) из Университета Айовы вместе с коллегами проанализировал показатели 150 тысяч американок в возрасте от 50 до 79 лет и выяснил множество любопытных аспектов.

Ученые попытались определить, как именно лишний вес способствует развитию ряда болезней. Оказалось, многие женщины с низким индексом массы тела так же часто сталкивались с диабетом, онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, как и тучные дамы.

Всех этих людей объединяло одно — большой обхват талии. Именно это ученые считают опасным явлением. Из-за лишнего жира пожилые американки даже при нормальных показателях ИМТ в среднем умирали на 30% чаще и на 20-25% чаще становились жертвами онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, чем их стройные сверстницы. С другой стороны, у некоторых женщин с явным ожирением не было подобных проблем.

«Люди с нормальным индексом массы тела, вне зависимости от того, как много жира содержало их тело, считались раньше полностью здоровыми. Наше исследование показало, что врачам следует обращать внимание не только на вес, но и на форму тела при оценке состояния здоровья пациентов», — рассказывает Вей Бао (Wei Bao).

Вей Бао полагает, что термин «ожирение» нужно пересмотреть, поскольку он на данном этапе включает ИМТ, но упускает такой важный (как выяснилось) показатель, как обхват талии и других частей тела. Это, по мнению ученых, позволит продлить жизнь, избежав ненужных рисков.

При этом никто из исследователей не сомневается, что само по себе ожирение играет исключительно негативную роль в жизни человека, способствуя целому ряду проблем. Недавно, например, ученые из Великобритании выявили риски смертности от ожирения на выборке в полмиллиона человек. Авторы утверждают, что прежде никто не использовал в подобном анализе генетическую информацию.

Ранее исследователи из Германии создали многофункциональное соединение, с помощью которого можно эффективно блокировать белок FKBP51 у грызунов, позволяя тем самым приглушать боль и избегать ожирения.