Тепловизоры могут помочь в диагностике ревматоидного артрита — Naked Science
София Жаботинская

Тепловизоры могут помочь в диагностике ревматоидного артрита

Ученые обнаружили необычный симптом, который помогает определить предрасположенность к опасному заболеванию соединительной ткани.

Снимок руки, сделанный при помощи тепловизора
Снимок руки, сделанный при помощи тепловизора / © Gatt, Grech, Mercieca, Borg et al., Scientific Reports, 2019

Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, показывает, что тепловая визуализация может быть использована при диагностировании пациентов с ревматоидным артритом. Применение этого метода возможно благодаря тому, что у людей с этим заболеванием повышается температура ладоней и пальцев.

При ревматоидном артрите воспаляется соединительная ткань и происходит поражение мелких суставов. Две трети больных ревматоидным артритом вскоре сталкиваются с инвалидностью. Кроме того, при заболевании могут развиваться опасные для жизни осложнения, такие как почечная недостаточность и сопутствующие инфекции. Именно поэтому ревматоидный артрит необходимо диагностировать как можно раньше.

Ученые из Мальтийского и Стаффордширского университетов обследовали 82 человека, среди которых были как здоровые люди, так и пациенты с артритом. Сперва испытуемых исследовали при помощи ультразвуковой диагностики, а затем измерили температуру пальцев и ладоней тепловизором. На основе тепловизионного исследования ученые построили вероятностные температурные кривые для больных и здоровых участников эксперимента.

Выяснилось, что эти кривые пересекаются на отметке 30,3% и 31,5% для температуры ладоней и температуры пальцев соответственно. Это означает, что люди, чьи руки «горячее», чем у обозначенного процента людей, имеют риск развития ревматоидного артрита. По мнению ученых, этот симптом может быть вызван пока что неясными механизмами развития болезни в субклинической форме (когда клинические признаки артрита еще отсутствуют) либо воспалительными процессами.

«Тепловая визуализация является новой технологией в медицине и может стать важным клиническим инструментом, так как протекание заболевания может изменять количество и характер выделяемого тепла у человека с ревматоидным артритом», — говорит один из авторов исследования, сотрудник Мальтийского университета Альфред Гатт. Новый диагностический метод поможет предотвратить трудно диагностируемое заболевание, которым только в Великобритании болеют 400 тысяч взрослых людей.

Ранее ученые установили, что осложнения при сахарном диабете можно предсказать по анализу слез, а болезнь Паркинсона — определить по запаху.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Российские ученые пришли к выводу, что сообщения некоторых людей о том, что они встречались с пришельцами, могут оказаться не чем иным, как так называемыми осознанными сновидениями.