Солярии уличили в провоцировании опасного вида рака — Naked Science
Мария Кривоченко

Солярии уличили в провоцировании опасного вида рака

4.0

Ученые подтвердили, что солярии способствуют появлению меланомы. Самому высокому риску оказались подвержены те, кто выбирает такой способ загара в молодости.

Солярии провоцируют меланому у подростков / ©Light Therapy

Солярии провоцируют повышенный риск развития меланомы. Причем в наибольшей опасности находятся те, кто начинает посещать их в молодом возрасте. К сожалению, несмотря на опасность соляриев, особенно для подростков, немногие страны запрещают их использование.

«Запрет на использование соляриев несовершеннолетними не универсален в Канаде и США. В Бразилии и Австралии существует полный запрет, распространяющийся не только на подростков. А в Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Португалии, Испании и Великобритании существуют национальные запреты для лиц моложе 18 лет», — рассказал Антуан Эскандер, доктор медицинских наук и ведущий автор работы.

Недавнее исследование показало, что запрет на использование соляриев среди несовершеннолетних предотвратит тысячи случаев меланомы. А также сэкономит миллионы долларов на расходах на здравоохранение. Результаты исследования были опубликованы в журнале CANCER, рецензируемом Американским онкологическим обществом.

Команда американских исследователей оценила риски и выгоды от запрета соляриев. Ученые построили модель, которая отражает жизнь американских подростков в возрасте от 14 до 17 лет. А затем проверили, как солярии и их отсутствие повлияют на качество жизни детей, здравоохранение, экономику.

Моделирование показало, что запрет предотвратит 15101 случай меланомы и 3299 рецидивов среди 17,1 миллиона несовершеннолетних. А также сэкономит 61 доллар прямых и косвенных расходов на здравоохранение на каждого подростка. При учете затрат на вмешательство и экономические потери для индустрии соляриев, запрет все равно приносит 12 долларов на одного несовершеннолетнего. И в общей сложности экономит 205,4 миллиона долларов на протяжении жизни 17,1 миллиона детей.

Так, ученые пришли к выводу, что запрет на солярии для несовершеннолетних потенциально снижает затраты на здравоохранение и повышает экономическую эффективность. Даже после учета издержек, связанных с введением запрета, такую политику можно считать экономически эффективной. Кроме того, она потенциально сократит число случаев заболевания меланомой. «Эта работа демонстрирует социальные последствия запрета соляриев для подростков в Америке и указывает на ценность такой политики», — подытожил соавтор исследования Дэвид Голдштейн, доктор медицинских наук.

На Иркутский авиационный завод доставили первую консоль крыла перспективного авиалайнера МС-21-300, которую выполнили из композиционных материалов, созданных в России.

Исследователи из Нидерландов определили, какие области мозга задействованы при возникновении чувства любопытства.

Анализ пород, поднятых со дна Тихого океана, показал, что появление ядер плутония не совпадает со взрывами сравнительно близких к Земле сверхновых — похоже, их создали совсем другие космические катастрофы, такие как гибель нейтронных звезд.