12 апреля

5.1

Исследование с участием боле 100 тысяч человек показало, что профессиональная физическая активность повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, а активность в свободное от работы время, наоборот, снижает такие риски.

Физическая активность во время работы оказалась вредной, а во время отдыха — полезной / ©Getty images

Исследование опубликовано в European Heart Journal. Известно, что адекватная физическая активность снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и общую смертность. Но, оказалось, это правило не работает для профессиональной физической деятельности (например, если речь идет о работе у станка, на башенном кране, при укладывании шпал и так далее).

Ученые из Национального исследовательского центра рабочей среды и больницы Копенгагенского университета (Дания) провели исследование, в котором фигурировали данные по 104 046 женщинам и мужчинам в возрасте от 20 до 100 лет. Информацию взяли из результатов анкетирования населения Копенгагена, которое проводили с 2003 по 2014 год. Участники заполняли анкеты о физической активности (ее разделяли на четыре категории: низкую, среднюю, высокую и очень высокую) во время досуга и на работе в течение всего периода.

В результате за десять лет было зарегистрировано 9846 смертей, 7913 из которых оказались связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями. С учетом корректировки на пол и возраст средняя, высокая и очень высокая физическая активность в свободное от работы время снижала риск смертности на 26, 41 и 40 процентов соответственно. А вот высокая и очень высокая производственная активность такой риск, наоборот, повышала: на 13 и 27 процентов соответственно.

«Многие люди считают, что физическая активность, которой они занимаются на рабочем месте, делает их здоровее, поэтому они могут расслабиться в выходные дни. К сожалению, наши результаты показывают, что это не так», — отметили ученые. Тем, кто занят тяжелым физическим трудом, непросто заставить включить в свое расписание дополнительную физическую активность, но без этого показатели их здоровья, похоже, будут снижаться. Таким людям исследователи рекомендуют хотя бы ежедневную получасовую прогулку в свободное от работы время. Это поможет повысить частоту сердечных ритмов и общую кардионагрузку.