Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые выяснили разницу в продолжительности жизни между политиками и населением в целом
Авторы нового исследования решили ретроспективно измерить неравенство в отношении здоровья, сравнив смертность политиков со смертностью населения, которое они представляют.
Сотрудники Исследовательского центра экономики и здравоохранения при Оксфордском университете в Великобритании и Мельбурнского университета в Австралии сравнили уровни смертности между политиками и населением в целом, основываясь на данных из 11 развитых стран. Их исследование, опубликованное в European Journal of Epidemiology, стало крупнейшим подобным анализом на сегодня.
За последние годы рост ожидаемой продолжительности жизни — важнейшего демографического показателя, имеющего прямую корреляцию с качеством системы здравоохранения — снижается во многих прогрессивных государствах, хотя ранее сохранялся там десятилетиями. По мнению специалистов, такое положение дел обнажает усиливающееся неравенство, ставшее еще заметнее во время коронавирусной пандемии: допустим, в Соединенных Штатах разница в ожидаемой продолжительности жизни среди пяти процентов самых богатых людей по сравнению с пятью процентами самых бедных увеличилась на три года с 2001-го по 2014-й.
Однако о социально-экономических различиях в уровне смертности известно давно: еще в исследованиях 1860-х годов речь шла о том, что этот показатель выше среди тех, кто не платит налоги. Правда, впоследствии авторы некоторых работ ставили под сомнение любую причинно-следственную связь между доходом и риском летального исхода.
Коллектив британских и австралийских ученых задался целью провести более подробный анализ долгосрочных относительных и абсолютных неравенств, сравнив показатели смертности политиков и других групп населения в Австралии, Австрии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Новой Зеландии, Швейцарии, Великобритании и Соединенных Штатах Америки (распространять выводы на страны с низким уровнем дохода, по словам исследователей, нельзя).
Авторы брали в расчет такие переменные, как пол политических деятелей, даты рождения, смерти и вступления в должность, и проверяли полные сведения о случайно выбранной подгруппе политиков (по десять человек на страну) и о любых политиках, умерших в течение нескольких месяцев после назначения на пост. Затем эту информацию сопоставляли с таблицей дожития всего населения за соответствующий период.
Всего в перечисленных выше государствах насчитали 57 561 политика, из них 40 637 умерли. В сумме получилось 2,6 миллиона лет наблюдений — примерно по 46 лет на одного политика. Период исследования варьировался от 1816-2016 годов (для Франции) до 1949-2017-х (для Германии). Средний возраст на момент выборов был от 43 до 47 лет, женщины-политики составляли от трех до 21 процента выборки.
«Во всех странах наблюдались заметные и устойчивые закономерности. Мы выяснили, что нынешние политики имеют более низкий уровень смертности — как в относительном, так и в абсолютном выражении, — чем население в целом. Различия <…> значительно усилились во второй половине XX века во всех странах, причем максимальный разрыв в ожидаемой продолжительности жизни колебался от 4,4 года в Нидерландах до 7,8 года в США. <…> Наименее заметными они были в конце XIX — начале XX века», — рассказали ученые. Еще недавно среднестатистический итальянец имел в 2,2 раза больше шансов умереть в течение следующего года, чем политик того же возраста и пола, а у жителя Новой Зеландии риск был лишь в 1,2 раза выше.
Сегодня политики по-прежнему имеют большие преимущества — по сравнению с тем, что наблюдалось в первой половине ХХ века: разница в ожидаемой продолжительности жизни колеблется от трех лет в Швейцарии до семи лет в Штатах. В последние годы, до пандемии, разрыв сокращался, поскольку продолжительность жизни населения в целом росла более ускоренными темпами, чем продолжительность жизни политиков. После 2019-го этот показатель, увы, падает.
Как можно объяснить эти выводы? По мнению авторов работы, дело в том, что, как показали предыдущие исследования, долгосрочные тенденции в состоянии здоровья людей определяются последовательными волнами заболеваний: если они сильно повлияют на определенные подгруппы населения, это спровоцирует неравенство.
«Возьмем, к примеру, уровень потребления табака, который увеличивался в первой половине XX века, а затем снижался, когда появились доказательства его опасности. <…> Интересно отметить, что восемь из десяти президентов США, будучи курильщиками, умерли между 1850 и 1950 годами, в том числе некоторые — от болезней, связанных с курением (например, Улисс Грант, скончавшийся от рака горла). Высокое потребление табака в первой половине XX века не ограничивалось политиками: <…> курение было распространено в обществе, в том числе в социально-экономических группах с высоким статусом. <…> Крупные эпидемиологические исследования показали, что курение привело к снижению ожидаемой продолжительности жизни на десять лет. Таким образом, если уровень курения среди политиков падал быстрее, чем среди населения в целом, это может частично объяснить появление разрыва в ожидаемой продолжительности жизни во многих странах после 1950 года», — отметили исследователи.
Помимо этого, объяснение может крыться в совершенствовании методов лечения сердечно-сосудистых заболеваний. К примеру, 32-й президент Соединенных Штатов Франклин Рузвельт страдал гипертонией (артериальное давление — 230 на 126 миллиметров ртутного столба в 1944 году), как и британский премьер-министр Уинстон Черчилль (160 на 90 миллиметров ртутного столба в 1949 году); оба умерли от инсульта. Как раз тогда шли споры о вреде гипертонии, и однозначно подтвердить, что она снижает ожидаемую продолжительность жизни примерно на пять лет, удалось после Второй мировой. Потом, в 1959 году, в лечении начали использовать диуретики как антигипертензивные средства, и политики стали принимать их в первую очередь.
Ученые также обращают внимание на роль инфекций вроде Covid-19, распространение которых связано с контактами между людьми. Политики подвергаются большему риску заражения, так как могут сталкиваться с разными представителями населения (правда, французские ученые в 2020 году не выявили признаков избыточной смертности среди власть имущих). Кроме вероятности передачи вируса, ключевым фактором выступает медицинская помощь: так, в Соединенные Штатах — и не только — именно политики одними из первых получили доступ к вакцинам, а лечение заразившегося Дональда Трампа от коронавируса стоило более 100 тысяч долларов.
Конечно, играет роль и доход, ведь заработная плата политиков во многих странах намного выше ее среднего уровня для населения: австралийские политики в XX веке получали в два-шесть раз больше, чем обычный житель страны. А вот имеет ли значение для продолжительности жизни сам факт занимаемой должности — точно не известно, и это станет предметом будущих исследований. Тем не менее некоторые работы показывали, что победители выборов живут примерно на год дольше своих соперников.
До сих пор нашу Галактику считали типичным примером того, как все устроено в любых спиральных галактиках. Но недавно астрономы рассмотрели сотню максимально похожих аналогов Млечного Пути и обнаружили, что большинство из них все же заметно отличаются.
В этой посуде можно готовить растворы с ионами серебра и меди, которые обладают мощным антимикробным, противовирусным и иммуностимулирующим действием. Это поможет в профилактике и лечении инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе ОРВИ, гриппа, коронавируса), повысит иммунитет населения и предотвратит эпидемии.
Бурная эволюция массивных звезд играет большую роль во Вселенной. Именно они ионизируют межзвездный газ и, взрываясь сверхновыми, насыщают космос более тяжелыми элементами. Поэтому ученые так заинтересованы в их изучении. И вот астрономам впервые удалось получить снимок ближайших окрестностей красного сверхгиганта вне Млечного Пути.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Евгений Левичев с командой коллег работает над созданием источника синхротронного излучения — по сути большого рентгеновского «микроскопа», с помощью которого геологи, биологи, химики и другие специалисты смогут получить новую и полезную информацию. Задача у Евгения Борисовича непростая — сделать установку с рекордными параметрами: придумать оригинальные технические решения, смоделировать процесс и настроить все наилучшим образом. Член-корреспондент РАН Евгений Борисович Левичев — директор Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (ЦКП «СКИФ») и заместитель директора Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН).
Ефим Аркадьевич Хазанов — академик РАН, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник отдела нелинейной и лазерной оптики в Институте прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова РАН (Нижний Новгород), значимая фигура в российской науке. За 40 лет в науке он внес огромный вклад в развитие лазерной физики и нелинейной оптики — разработал фемтосекундный лазерный комплекс PEARL, предложил идею по созданию мегасайенс проекта XCELS, создал новое направление — термооптику магнитоактивных сред и многое другое. В 2018 году академик Хазанов был удостоен Государственной премии Российской Федерации. Он автор более 350 статей в рецензируемых научных журналах, а его работы были процитированы более 40 тысяч раз. Индекс Хирша Хазанова составляет 79. Ефим Аркадьевич рассказал нам о профессиональном пути, воспитании аспирантов, текущих исследованиях и своей жизни вне науки.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии