Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Обнаружен самый глубоко затонувший корабль в мире
Эсминец, «который сражался, словно линкор» и затонул во время боя между американцами и японцами осенью 1944 года, покоится на глубине 6895 метров в Тихом океане.
На дне Тихого океана, неподалеку от Филиппин, нашли обломки USS Samuel B. Roberts — эскортного эсминца класса John C. Butler Военно-морских сил США, затонувшего 78 лет назад. Об этом на своей странице в твиттере рассказал предприниматель, основатель компании Caladan Oceanic и исследователь Виктор Весково, который вместе с членами британских экспедиций EYOS и изучил то, что осталось от корабля. За восемь дней они совершили шесть погружений.
USS Samuel B. Roberts ввели в строй 28 апреля 1944 года, а через несколько месяцев, 25 октября, он был потоплен в Сражении в заливе Лейте между США и Японией: эсминец поразили три снаряда с императорского линейного крейсера «Конго», пробив дыру 12 на три метра в левом борту. Спустя полчаса корабль ушел на дно, 90 человек погибли, 120 спаслись.
Сражение в заливе Лейте, окончившееся победой американцев, называют самым масштабным морским боем времен Второй мировой. Помимо USS Samuel B. Roberts, Штаты в те дни потеряли еще несколько кораблей. Изначально у них было не менее 34 авианосцев и около 1500 самолетов, воздушный флот превосходил японский в пять раз.
Эсминец, «который сражался, словно линкор», разбит на две части и лежит на глубине 6895 метров, что делает его самым глубоко затонувшим кораблем на сегодня. Для сравнения: высота стратовулкана Килиманджаро на северо-востоке Танзании — 5895 метров над уровнем моря, а Эвереста — 8848 метров.
«Похоже, нос ударился о морское дно с некоторой силой, спровоцировав коробление. Корма разошлась примерно на пять метров при ударе, но все обломки лежат вместе. <…> Этот маленький корабль сражался с лучшими бойцами Японского флота до конца», — отметил Весково.
В прошлом году он же нашел и обследовал USS Johnston (DD-557) — эскадренный миноносец типа Fletcher, который покоился на глубине 6456 метров на дне Тихого океана. Корабль тоже затонул во время Сражения в заливе Лейте, в результате боя с большой флотилией Императорского флота Японии, унеся с собой 186 человек из 327 членов экипажа.
Все данные, полученные после погружения к обломкам Samuel B. Roberts, включая гидроакустические карты, видео и фотографии, передадут американским ВМС. А специалисты из Caladan Oceanic и EYOS направляются к острову Гуам и продолжат исследования в западной части Тихого океана.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии