• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.11.2019, 20:41
София Жаботинская
17,0 тыс

Переход на летнее время повышает вероятность инфарктов и инсультов

Перевод часов на час вперед и обратно нарушает качество сна, повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний и никак не оправдан экономически.

Ученые предлагают отменить летнее время
Ученые предлагают отменить летнее время / © Dallas News / Автор: Pinaria Caprarius

Переход на летнее время и обратно используется во многих странах для более рационального использования светлого времени суток и снижения затрат электроэнергии для освещения. Однако подобный перевод способен оказывать негативные эффекты на здоровье людей, которые могут вылиться в долговременные клинические последствия.

Такой переход нарушает синхронизацию человеческих биоритмов с естественным освещением, повышая тем самым риск сердечного приступа, инсульта и других отрицательных последствий депривации сна. Перевод стрелок на час вперед также сокращает на 15-20 минут среднее время сна у взрослых в течение определенного периода после перевода, а у старшеклассников и студентов отнимает более получаса ночного отдыха.

Статья, опубликованная в журнале JAMA Neurology, подытоживает результаты нескольких крупных эпидемиологических исследований, авторы которых выступают за отмену летнего времени. «Люди думают, что часовой прыжок не имеет большого значения, что они могут преодолеть это за один день, но они не понимают, что их биологические часы рассинхронизированы, — говорит ведущий автор исследования, профессор неврологии и педиатрии Бет Энн Маллоу. — Это не про [смещение режима на] один час два раза в год. Речь о сдвиге биологических часов на восемь месяцев в году».

В статье отмечается, что в течение первых двух дней после перехода на летнее время значительно возрастает риск инсульта, а риск получить инфаркт миокарда выше примерно на 5% в течение недели после перевода стрелок. Многие исследования также показывают снижение удовлетворенности уровнем жизни после хроносдвига — особенно выражено это у мужчин и тех, кто трудится полный рабочий день. Нарушение режима сна и бодрствования также очень заметно: согласно опросам, для восстановления качества сна после перевода стрелок требуется не менее двух недель.

Переход на летнее время повышает вероятность инфарктов и инсультов – иллюстрация к материалу на Naked Science
Карта перехода на летнее время. Голубой цвет — переход на летнее время действует, оранжевый цвет — переход был отменен, красный цвет — летнее время никогда не вводилось / © National Geographic Education Blog

Летнее время затрагивает наш организм даже на генетическом уровне. Смена дневного режима меняет эпигенетический и транскрипционный профили основных генов циркадных ритмов. Подобные изменения сильно отражаются не только на пациентах с хроническими нарушениями циркадной регуляции, но и на людях с другими неврологическими заболеваниями, а также на детях и подростках, чей мозг все еще развивается.

При этом вред летнего времени для здоровья никак не компенсируется экономически. Еще в 1974 году Министерство транспорта США заявило, что потенциальные выгоды от перевода стрелок для энергосбережения, безопасности дорожного движения и снижения уровня преступлений минимальны. В 2008 году в Министерстве энергетики оценили экономию потребления первичной энергии при переводе часов — она составила всего лишь 0,02%.

Хотя авторы статьи признают, что для полного понимания механизмов негативного влияния перевода часов на человеческий организм необходимо провести еще много исследований, в своем главном выводе они не сомневаются. Вред хронологических прыжков для здоровья ничем не оправдан, и летнее время стоит отменить.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

10 июня, 07:40
Марк Чернов

Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.

9 июня, 17:29
ФизТех

Ученые из МФТИ и Объединенного института высоких температур РАН показали, как с помощью электронного пучка управлять плазмой, в которой присутствуют пылевые частицы. Такой пучок вводится прямо в плазменный объем, изменяя при этом не только траектории движения частиц, но и свойства самой плазмы. Такой подход актуален для систем газоочистки и плазмохимических реакторов.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно