• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.12.2021
Александр Березин
52
26 084

Избыточная смертность в ЮАР из-за «омикрона» взлетела вдвое

5.7

Она в 12 раз превысила официальную смертность от коронавируса в Южной Африке. Эта информация идет вразрез с высказанными ранее оценками о «мягкости» омикрон-штамма и указывает на то, что вскоре мир и Россию ждет аналогичный рост смертности.

©AP Photo/ Shiraaz Mohamed

Сразу после идентификации омикрон-штамма во второй половине ноября многие врачи и представители властей ЮАР заявляли, что с ним болезнь протекает мягче, чем при дельта-штамме. Аналогичную позицию, пусть и с осторожностью, занимал глава Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) Энтони Фаучи. Ученые и врачи российского происхождения, работающие в США, не остались в стороне от этого тренда: Константин Чумаков из той же FDA даже назвал новый штамм «живой вакциной» — чем-то, чем все переболеют, но без опасных последствий, зато получат иммунитет от коронавируса. Высказывались идеи, что смертность с новым штаммом может снизиться до «примерно равной гриппу» и это будет означать фактический конец изматывающей пандемии.

Однако, как уже писал Naked Science, некоторые факты указывали на слабость подобных идей. Во-первых, даже по официальной статистике, в ЮАР все еще умирали от Covid-19 — 174 человека за, например, период с 28 ноября по 4 декабря. Доля омикрон-штамма там в эту неделю уже была равна 100%, то есть говорить, что от нового варианта вируса нет смертей, не приходилось. Во-вторых, ЮАР в 1990-х испытала понятные процессы деградации ряда общественных институтов, включая медицину (что-то похожее было в те же годы в России, но по другим понятным причинам). В итоге ее система здравоохранения (на графике) по качеству не лучшая в мире. Полнота учета коронавирусных смертей в странах с проблематичным здравоохранением низка.

Поэтому выход данных по избыточной смертности в ЮАР за 28 ноября — 4 декабря имеет большое значение: он позволяет оценить реальное число жертв «омикрона», вне зависимости от неспособности южноафриканской медицины точно диагностировать причину смерти таких людей. Оказалось, за эту 48-ю неделю года в ЮАР умерли на 2076 человек больше, чем в эти же даты в другие годы. Это означает рост смертности на 21,9% от нормы. В официальном отчете по местной статистике попытались применить трюк по затушевыванию цифр. Там заявили, что статистически значимая часть избыточной смертности вросла на 16,11%, и в таком виде передали информацию об уровне избыточной смертности в международные организации и компании, ведущие ее учет. Однако в других странах подобные методы «оптимизации учета» не применяют, поэтому в сравнительных целях такая корректировка некорректна.

Третья колонка слева показывает число избыточных смертей по неделям в ЮАР. четвертая колонка показывает накопленное количество избыточных смертей с начала эпидемии / ©samrc.ac.za/

Две тысячи избыточных смертей в неделю — это максимум для ЮАР с сентября этого года. Особенно важно то, что эпидемия «омикрона» там находится все еще в самой начальной стадии, поскольку он появился в заметных количествах только в ноябре. Хотя пока избыточная смертность в 21,9% выглядит не очень плохо, в самом ближайшем будущем эти цифры могут кратно возрасти. Всего в республике с начала эпидемии уже есть 276 тысяч избыточных смертей. Летом 2020-го там была вспышка исходного «коронавируса-уханьца», зимой — 2020-2021 — южноафриканского штамма «бета», летом этого года — «дельты», а теперь — «омикрона».

Интересно, что южноафриканская официальная смертность от коронавируса за период с 28 ноября по 4 декабря составила всего 174 человека — в 12 раз меньше числа избыточных смертей. Значит, уровень занижения официальной коронавирусной смертности в этой стране так велик, что опираться имеет смысл только на данные по общей смертности.

На графике легко видеть, что после падения апартеида в ЮАР резко снизилась продолжительность жизни, в значительной степени из-за проблем с медициной. Восстановление до апартеидного уровня заняло более четверти века. В таких условиях неспособность местной медицины полностью учесть жертв коронавируса достаточно ожидаемая. Хотя в России 1991 года и его последствия ударили по продолжительности жизни не так резко, как в ЮАР, сходные проблемы есть и у нас (данные Оперштаба многократно недоучитывают число жертв коронавируса) / ©OurWorldInData

Ранее власти России (министр здравоохранения Мурашко) отмечали, что в период эпидемии вся избыточная смертность — коронавирусная. Осложнения, вызванные Covid-19, ведут к резкому росту частоты инфарктов и инсультов даже у тех, кто перенес его бессимптомно (и сам не знал об этом, пока ему не сделали ПЦР-тест после госпитализации «по сердцу»). На конец минувшего ноября в России избыточная смертность за время эпидемии составила 984 тысячи человек — вчетверо выше, чем в ЮАР. За этот месяц в нашей стране было
116 тысяч избыточных смертей — рекорд, превышающей любую месячную цифру избыточных смертей после мая 1945-го.

Известно, что «омикрон» заражает вакцинированных и переболевших другими вариантами коронавируса намного эффективнее, чем любой его штамм-предшественник. Исходя из скорости роста избыточных смертей в ЮАР и учитывая, что «омикрон» уже попал к нам, нельзя исключать, что скоро и Россия перекроет исторический рекорд избыточной смертности ноября 2021-го. Эффективных средств противостояния «омикрону» пока нет: хотя НИЦ имени Гамалеи создал специализированный под «омикрон» вариант «Спутника», необходимость в его испытаниях (на них требуются многие недели) означает, что ранее весны эту вакцину не удастся применить массово.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

8 часов назад
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

Позавчера, 19:20
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Вчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

24 марта
Михаил Орлов

Астронавты, прибывшие на Луну в рамках программы «Аполлон», установили на ее поверхности первые внеземные сейсмографы и оценили частоту и силу лунотрясений. Теперь, спустя полвека после сбора данных о сейсмической активности Луны, ученые вновь подвергли их анализу, смогли удалить из них помехи и резко изменили оценки сейсмической активности на Луне. Оказалось, что приборы тогда зафиксировали не 13 тысяч лунотрясений, как считали ранее, а почти в три раза больше. Среди них неожиданно много слабых толчков, которые сосредоточены в северном полушарии Луны.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

18 марта
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

52 Комментариев

Andarko
15.12.2021
-
0
+
Какие-то странные выводы. Если число смертей в стране выросло в два раза с начала Омикрона, то это значит, что теперь от Омикрона умирает столько же людей, как от Дельты. А от Дельты умирало по 20-25 человек в день в этой стране официально... Выходит, что Омикрон очень и очень многократно безопаснее, ведь болеет им действительно почти 100% уже.. Кароче натянули мышь на слона
    Александр
    16.12.2021
    -
    0
    +
    "А от Дельты умирало по 20-25 человек в день в этой стране официально... Выходит, что Омикрон очень и очень многократно безопаснее, ведь болеет им действительно почти 100% уже." Нет, не выходит. Вы просто недостаточно внимательно читали статью, отчего не заметили таблицу в ней. Из которой ясно, что от Дельты в ЮАР еще в октябре-ноябре умирало кратно меньше людей, чем сейчас умирает от омикрона.
    +
      ещё комментарии
      Andarko
      16.12.2021
      -
      0
      +
      Ок, я думаю это важно, я действительно плохо прочитал. Давайте попробуем по другому оценить. Возьмем 10-дневный лаг от недели с избыточной смертностью (самый типичный лаг для выявление-смерть, правда для избыточной смертности он возможно может быть немного уменьшен по сравнению с официальной фиксацией факта смерти от коронавируса). Получаем 18-24 ноября. Если накануне у нас фиксировалось официально примерно 270 случае в день или около 2000 в неделю, то в этот недельный период было около 5000 новых заболевших официально. Если 2000 списать на Дельту, то да, очень приближенно выходит, что 3000 приходится на Омикрон. Если эти 3000 принесли столько же смертей, как 2000 от Дельты, то не столь уж и безопасное заболевание Я конечно надеюсь, что избыточная смертность (смерть, как таковая) может фиксироваться быстрее, чем официальная фиксация смерти от ковида, по которой 10 дней - типичный лаг. Ну и данные всего лишь за одну неделю пока.... По идее лаг графика избыточной смертности от официальных заражений можно попробовать оценить на данных ЮАР
blueHedgehog7ru
15.12.2021
-
0
+
Конец цивилизации, всё.
    Семен
    15.12.2021
    -
    0
    +
    Для начал бы праздники эти чертовы отменить, вообще все и до конца пандемии. Только рабочие дни, и все, нафиг. Таскаются по поводу этих праздников по всему миру, потом удивляются, чего это новый штамм поскакал.
    +
      ещё комментарии
    Александр
    16.12.2021
    -
    0
    +
    Чтобы убить цивилизацию не хватит даже ядерной войны, не то что этого. Жертв много, да, но в сравнении с проблемами прошлого -- не так много. В России где-то уровень потерь голода 1946 года сейчас -- но никак не уровень потерь 1941-1945 годов, например.
    +
      ещё комментарии
      blueHedgehog7ru
      16.12.2021
      -
      0
      +
      Сейчас бы ориентироваться на времена, когда жизнь считалась дешевле пачки соли в нынешнее время Вроде бы цивилизация с после WWII тем и отличается, что наконец-то любая жизнь по умолчанию бесценна стала А тут пора глухие хутора, похоже, осваивать, и к выживальщикам бежать
        Александр
        16.12.2021
        -
        0
        +
        "Сейчас бы ориентироваться на времена, когда жизнь считалась дешевле пачки соли в нынешнее время" Таких времен никогда не было. "Вроде бы цивилизация с после WWII тем и отличается, что наконец-то любая жизнь по умолчанию бесценна стала" Нет, не отличается. Жизнь была ценна и тогда -- и весьма. И жизни легко расходуют и в наше время, без проблем. Число смертей от выхлопных газов стабильно и огромно, и серьезной борьбы с этим не было десятки лет. За которые от выхлопных газов умерло больше, чем во Второй мировой, напомню. И т.д. "А тут пора глухие хутора, похоже, осваивать, и к выживальщикам бежать" Такой шаг точно понизит шансы на выживание.
          blueHedgehog7ru
          16.12.2021
          -
          0
          +
          >никогда не было то-то детьми разбрасывались как мусором, пофиг, сдохнет половина, нарожаем ещё >жизнь и тогда была ценна то-то только после чумы рабов стали ценить как собственно работников, что и привело к капитализму когда тупо стало некому выполнять чёрную работу P.S. Возвращаясь к какой-то старой дискуссии, да, насчёт ревакцинации вы были правы, после РЕвакцинации антитела держались дольше, чем после первой прививки (140 против 30 через полгода при прочих равных) Ещё и авидность с 70% улетела до стабильных 93-94% позволяет задуматься о том, что тут классическая картина, как с простудами у детей: «отболеться как незнамо кто в детстве, чтобы потом взрослому уже практически не болеть» Только тут лучше использовать искусственный антиген, то есть вакцину, чтоб сильно риск снизить Но неизвестно, релевантно ли все это вообще теперь (вдруг омикрону вообще даже на апдейты плевать, тк антигенный импринтинг ещё тоже, мутная и плохо воспроизводимая тема)
            Александр
            16.12.2021
            -
            0
            +
            "то-то детьми разбрасывались как мусором, пофиг, сдохнет половина, нарожаем ещё" Это миф. Основная часть детей выживала в человеческих популяциях даже в глубокой древности. Половина детей и более в прошлом могли умирать только у женщин, с проблемным репродуктивным здоровьем, типа жены Толстого. Но это не норма, а исключение -- у крестьянок Толстого половина детей не умирала. Поскольку часть крестьянок рожали от него же, то дело явно не в проблемах его генов. "то-то только после чумы рабов стали ценить как собственно работников, что и привело к капитализму" Нет, это не так, кризис зарплат после Великой чумы не имели никакого отношения к появлению капитализма. "Но неизвестно, релевантно ли все это вообще теперь (вдруг омикрону вообще даже на апдейты плевать" Это все еще релевантно -- тяжелое течение и смерть хуже просто заболевания. Ну и потом, есть же апдейты, типа Спутника под омикрон. Вопрос, конечно, когда мы их увидим на прививочных пунктах.
      Mozes
      16.12.2021
      -
      0
      +
      Ну Россия приближается к 300 тыс смертей от COVIDа, а это ненамного меньше годичной убыли населения от обычных причин, и эпидемия ещё совсем не закончилась...
Myname Mysurname
15.12.2021
-
0
+
=== Эффективных средств противостояния «омикрону» пока нет === Ну как же нет? Маски плюс дистанция на предыдущих штаммах дают не менее 98,8% защиты, а если добавить перчатки, то и более 99%. Не вижу ни одной причины, почему с "омикроном" должно быть иначе: и маски, и дистанция, и перчатки действуют на физических принципах, поэтому им глубоко фиолетово на набор его мутаций. И совершенно не нужно ждать вакцин, которые к этой защите добавят жалкие доли процента.
-
0
+
А что это за «Вся избыточная смертность от коронавируса»? Совершенно ненаучная формулировка. Даже если 90% от него, то это не вся. И вполне очевидны проблемы ОМС по оказанию помощи и диагностированию других опасных болезней из-за перегрузки системы здравоохранения. Не говоря уже о росте психических проблем, алкоголизма и т.д.
    Александр
    16.12.2021
    -
    0
    +
    "А что это за «Вся избыточная смертность от коронавируса»? Совершенно ненаучная формулировка." Напишите Мурашко, а то он и не в курсе, что использует совершенно ненаучные формулировки. "И вполне очевидны проблемы ОМС по оказанию помощи и диагностированию других опасных болезней из-за перегрузки системы здравоохранения. Не говоря уже о росте психических проблем, алкоголизма и т.д." Вполне очевидно, что в месяцы малой регистрации новых заболеваний коронавируса в России в период этой эпидемии избыточной смертности ничтожно мало. Она полностью пропорционально числу регистрируемых случаев коронавируса, что означает простую вещь: без коронавируса этой избыточной смертности не было бы вообще. Она была бы равна нулю. И да, перегрузки больниц без коронавирусных тяжелых больных не могло бы быть.
Mozes Asokin
15.12.2021
-
0
+
Из школьных прописей можно почерпнуть простую мораль о том что обман не доведёт до добра. Но из всех видов обмана самым порочным безусловно является обман самих себя. На первый взгляд вообще не понятно как можно врать самим себе, ведь знаешь же что врёшь, но когда очень хочется уверовать в сладкую ложь, то можно, и врут по факту беззастенчиво. Достаточно вспомнить пушкинскую фразу из стиха посвященного кажется Анне Керн (впрочем не уверен): "...Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!..." В совке врали истово, сакрально, весь совок был построен на такого рода лжи, упаси Бог кто-то ляпнет правду, сразу враг народа, глаза хочет отвести, сбить с пути истинного, пособник внешнего врага и шпион. Кончилось всё тем чем и должно было кончиться, полным крахом и стиранием с карты мира империи лжи. Теперь вот коронавирус, как же хочется преуменьшить смертность от него, испанка ж отступила за 2 года, пора и ему угомониться, но он что-то мешкает и кажется пока сбавлять смертность им порождённую не собирается, так сказать коси коса, пока роса. Одна надежда теперь на новые вакцины, которых уже более десятка, видоизменённые старые (те что на основе мРНК можно изменить за 3 месяца) и долгожданные лекарства, особенно на Paxlovid в капсулах, который якобы снижает риск госпитализации или смерти больного ковидом на 89 процентов от Pfizer, его как раз со следующего года должны уже начать поставлять в аптечную сеть...
С другой стороны, возможно, не все кейсы заражения там фиксируют в связи с тем, что люди легко переносящие просто не обращаются в больницу (из-за легкости протекания, бессимптомные итд) С учетом этого даже если избыточная смертность и связана с Омикрон, нужно учитывать также и не протестированных (но болеющих), чтобы корректно определить тяжесть вируса.
DELETED
14.12.2021
-
0
+
Боже бедные люди, за что с ними так? Спаси их Мара.
-
0
+
А какая была избыточная смертность мая1945 в цифрах?
    Александр
    14.12.2021
    -
    0
    +
    К сожалению, за те годы у меня нет под рукой помесячных данных, но она должна была быть довольно высокой. Только за Берлинскую операцию потери были 78 тыс. убитыми, а параллельно шли бои в Восточной Пруссии, Чехословакии, Австрии.
S.  Sergeev
14.12.2021
-
0
+
« смертность от коронавируса за период с 28 ноября по 4 декабря составила всего 174 человека — в 12 раз меньше числа избыточных смертей. Значит, уровень занижения официальной коронавирусной смертности в этой стране так велик, что опираться имеет смысл только на данные по общей смертности.» Эти выводы на основании чего вы сделали? Последний график, в приведённом вами отчете, показывает отличные, от вас выводы по смертям. Там не про ковид вообще. А больше о каких-то ограничениях правительства во многом связанных с алкоголем и беспорядками.
    Александр
    14.12.2021
    -
    0
    +
    "Эти выводы на основании чего вы сделали?" На основании сравнения цифр 174 и 2076. Они различаются примерно в 12 раз. "Последний график, в приведённом вами отчете, показывает отличные, от вас выводы по смертям." Именно поэтому я привел таблицу из этого отчета: она показывает именно те данные по смертям из официального отчета, что и процитированы в новости выше. "Там не про ковид вообще. А больше о каких-то ограничениях правительства во многом связанных с алкоголем и беспорядками." Да, в России тоже много оригиналов головного мозга, которые думают, что избыточная смертность у нас от алкоголя и ограничений. Этих людей не смущает ни Мурашко, ни точное совпадение колебаний избыточной смертности по месяцам с числом регистрируемых случаев ковида. Но нельзя требовать от разумного человека следовать подобной позиции.
    +
      ещё комментарии
      S.
      14.12.2021
      -
      0
      +
      « На основании сравнения цифр 174 и 2076. Они различаются примерно в 12 раз.» Т. е. на основании того, что 2076 больше 174 чисто математически? Позиция «разумного» человека. « Именно поэтому я привел таблицу из этого отчета:» А последний график в отчете видели? « Но нельзя требовать от разумного человека следовать подобной позиции.» Зачем «разумному» следовать. Просто отчет до конца прочитайте. Там и про алкоголь и ограничения.
        Александр
        14.12.2021
        -
        0
        +
        " е. на основании того, что 2076 больше 174 чисто математически? Позиция «разумного» человека." Дванадцатикратное занижение действительно делает официальную коронавирусную статистику ЮАР неинформативной, и да, это позиция разумного человека. "А последний график в отчете видели?" А новость вы читали? Или хотя бы таблицу? Не заметили, почему в таблице цифры ближе к реальности, чем график? "Зачем «разумному» следовать. Просто отчет до конца прочитайте. Там и про алкоголь и ограничения." Еще раз: нет, вы не правы. Не алкоголь и не ограничения вызвали избыточную смертность. Как и в России. Я понимаю, что вы хотите верить в алкоголь и ограничения. Которых весь октябрь и ноябрь почему-то не было, а с омикроном вдруг все бросились пить и ограничиваться. Но с верой -- это не ко мне, это в церковь. У меня здесь про цифры., а не про веру.
          S.
          15.12.2021
          -
          0
          +
          « Но с верой -- это не ко мне, это в церковь» Так это вы предлагаете верить. А я вам - цифры из отчета, приведённого вами.
            Тот
            15.12.2021
            -
            0
            +
            А я вам - цифры из отчета, приведённого вами.
            Эээ... Видите ли, "юноша пылкий со взором горящим" -- совершенно все ваши "цифры из отчёта" уже объяснили. Вы этого не заметили? Что ж, бывает... Рекомендую перечитать всё сначала. И понять суть. Вам это будет трудно, наверное. Но вы точно справитесь...
    Тот
    14.12.2021
    -
    0
    +
    Последний график, в приведённом вами отчете, показывает отличные, от вас выводы по смертям. Там не про ковид вообще. А больше о каких-то ограничениях правительства во многом связанных с алкоголем и беспорядками.
    А с чего вы взяли, что это "не про ковид" -- если все эти факторы напрямую связаны либо с самим ковидом, либо со всевозможными ограничениями или событиями из-за него (включая и алкоголь, и беспорядки, и всё остальное)? Ранее в теме я уже приводил график (кстати, от той же организации), где корреляция ковидной и избыточной смертности видна совершенно наглядно, не заметить её там просто невозможно...
    +
      ещё комментарии
      S.
      15.12.2021
      -
      0
      +
      «А с чего вы взяли, что это "не про ковид"» Я - из отчета. А вы как решили что «про ковид»? « все эти факторы напрямую связаны либо с самим ковидом, либо со всевозможными ограничениями или событиями из-за него (включая и алкоголь, и беспорядки, и всё остальное)» Других причин нет. Только ковид. А если не ковид то «все эти факторы». 😂😂😂 Как дети…
        Тот
        15.12.2021
        -
        0
        +
        Я - из отчета.
        Нет, явно не оттуда, не врите. Причины я вам разъяснил ранее -- в отчёте вообще не содержится таких данных. Вторая попытка у вас будет? 😄
        А вы как решили что «про ковид»?
        У вас есть иные причины? Тогда приведите-ка, пожалуйста, такие же "внезапные" события из прошлого -- когда случалась настолько же "внезапная" и НАСТОЛЬКО ЖЕ МАССОВАЯ избыточная смертность. "Как дети" (с) вы, глупые антиваксеры... 🙂
          S.
          15.12.2021
          -
          0
          +
          « Нет, явно не оттуда, не врите» 174 человека это не из отчета? А ваша интерпретация не волнует никого, пока вы не представите данных о том, что Минздрав ЮАР искажает данные о заболевании ковидом. « У вас есть иные причины?» Т. е. Вы придумали свои причины, а я вам что привести обязан? Как дети😂
            Тот
            15.12.2021
            -
            0
            +
            "Как дети" -- те, кто просто не обучен и не умеет ЧИТАТЬ данные, кто верит тупым словам и безграмотным "притягиваниям за уши" больше реальных цифр. Вы явно из их числа. Тут уж я вам помочь не смогу совершенно ничем, простите...
              S.
              15.12.2021
              -
              0
              +
              « кто верит тупым словам» Вы - «Тот» ещё» интерпретатор «тупых слов»
                Тот
                15.12.2021
                -
                0
                +
                Простите уж, что не оценил ваш искромётный каламбур... 🙂 Но напомню, что по существу приведённых мной объяснений вы так ничего и не ответили внятно. И даже не смогли понять, что все слова в отчёте об алкоголе и прочем -- сугубо в контексте локдаунов и прочих ограничений (для особо невнимательных там даже специальные метки на графике и подписи под графиком)). В общем -- садитесь, неуд...
                S.
                15.12.2021
                -
                0
                +
                « все слова в отчёте об алкоголе и прочем -- сугубо в контексте локдаунов и прочих ограничений» Именно. Вы это и не смогли понять. « В общем -- садитесь, неуд...» «Профессор! Вам может огород вскопать? Или деньгами возьмёте?»
                Тот
                16.12.2021
                -
                0
                +
                « все слова в отчёте об алкоголе и прочем -- сугубо в контексте локдаунов и прочих ограничений» Именно. Вы это и не смогли понять.
                То есть -- смертность реально ковидная. Различны лишь окружающие условия для неё (локдауны, ограничения, и прочее). Вас даже в корреляцию графиков носом ткнули -- имеющий глаза да увидит дальше носа, которым его ткнули в эти данные. Куда уж ещё нагляднее-то? "Вы это и не смогли понять". (с)
                S.
                17.12.2021
                -
                0
                +
                Добрый вечер! Беспокоиться стал за вас… Но нет… « То есть -- смертность реально ковидная.» Оценочное суждение, обусловленное навязчивым состоянием. Может всё-таки огород или деньгами, профессор?
Tote Dietrich
14.12.2021
-
0
+
Почему этот рост - избыточная смертность именно из-за омикрона, а не, например, эхо войны после дельты (постковид инсульты и пр.) ? Временное совпадение не равно причинно-следственное.
    Александр
    14.12.2021
    -
    0
    +
    Потому что основная вспышка дельты в ЮАР была летом. До декабря такое "эхо" не дотянет. Когда пошел спад случаев дельты -- избыточная смертность сразу упала (см. таблицу в тексте за октябрь-ноябрь). И через три недели после вспышки омикрона -- вдруг удвоилась. Это явно не совпадение.
    +
      ещё комментарии
      Тот
      14.12.2021
      -
      0
      +
      Потому что основная вспышка дельты в ЮАР была летом. До декабря такое "эхо" не дотянет.
      Ну, строго говоря, тут вы тоже не совсем правы...В ЮАР пики трёх прошлых волн приходились как раз на июль и январь, причём "летние" тоже были относительно высокими (что достаточно нетипично, кстати). Но вот что ковидная смертность явно занижается во много раз -- тут практически согласен. График из источника: https://www.samrc.ac.za/reports/report-weekly-deaths-south-africa
    Тот
    14.12.2021
    -
    0
    +
    Почему этот рост - избыточная смертность именно из-за омикрона, а не, например, эхо войны после дельты (постковид инсульты и пр.) ? Временное совпадение не равно причинно-следственное.
    Описанные вами последствия, конечно же, существуют (и это вторая беда). Но обычно они отложены во времени -- смещаются несколько "вправо" и начала волн, и их пики, и завершения. На приведённом же мной в предыдущем комментарии графике они почти прямо коррелируют. Думаю, именно эта корреляция прежде всего и наводит на мысли о том, что там не просто "совпадение" -- а именно что какие-то игры со статистикой (или просто плохая диагностика).
Evgen Storm
14.12.2021
-
0
+
"Особенно важно то, что эпидемия «омикрона» там находится все еще в самой начальной стадии" А сколько именно Омикрона зафиксировано? Если чуть-чуть, т.к. "в самой начальной стадии", то имеет ли отношение Омикрон к избыточной смертности? Тем более, на какой день при заражении наступает смерть? Короче, ничего не ясно, ничего не понятно, но выводы - скорей-скорей! И ещё раз: Я не антипрививочник, не антивакцинатор, но я, как и все уже устал от этого постоянного нагоняния психоза "ААааа, мы все умрём!!!". У людей только появилась надежда, что скоро всё кончится, а вы тут - непроверенные данные, высосанные из пальца Березина опять народ в панику вгоняете! Нельзя же так, чесс слово!
    Александр
    14.12.2021
    -
    0
    +
    "А сколько именно Омикрона зафиксировано" Сто процентов. Все фиксируемые генетические варианты коронавируса в ЮАР -- это только омикрон. О чем и в тексте третьего дня мы уже писали. "И ещё раз: Я не антипрививочник, не антивакцинатор, но я, как и все уже устал от этого постоянного нагоняния психоза "ААааа, мы все умрём!!!"" Вы зря пишите "все". В России есть целый миллион людей (в прошлом, сейчас это просто миллион трупов), которые от этого не устали. Потому уже умерли от ковида. Понимаю, может возникнуть желание спрятать от миллиона трупов голову в песок -- но тогда это не к нам, это на сайты каких-то других СМИ, У нас информацию доносят до читателя, а не скрывают от него. Песок для головы -- он не у нас. " У людей только появилась надежда, что скоро всё кончится, а вы тут - непроверенные данные, высосанные из пальца Березина Это провереннные данные официальной статистики по смертям из ЮАР (и геперссылка к ним в тексте приложена). Ничем не могу помочь. "опять народ в панику вгоняете! Нельзя же так, чесс слово!" Если народ впадает в панику от правды, ему нужно чаще с ней сталкиваться. Тогда будет реже реагировать на правду столь неадекватным образом, как впадание в панику. Отдельно отмечу: за все время эпидемии в России я видел ровно ноль живых людей, которые были бы в панике из-за ковида. Ноль.
    +
      ещё комментарии
      Evgen
      15.12.2021
      -
      0
      +
      Отдельно отмечу: за все время эпидемии в России я видел ровно ноль живых людей, которые были бы в панике из-за ковида. Ноль.
      Аргумент уровня: "Я не видел Александра Березина. Значит, его не существует."
      Evgen
      15.12.2021
      -
      0
      +
      Это провереннные данные официальной статистики по смертям из ЮАР (и геперссылка к ним в тексте приложена).
      И что даёт Вам право относить их все на смертность от ковида? Кто-то проводил исследования избыточной смертности в ЮАР? Вот в США проводились и отметили резкий рост смертности от употребления наркотиков. Т.е. уже не получится всю избыточную смертность списать на Ковид. https://emergency.cdc.gov/han/2020/han00438.asp
      Алексей
      29.12.2021
      -
      0
      +
      откуда инфа что избыточная смертность в юар превысила ковидную именно в 12 раз?
        Александр
        29.12.2021
        -
        0
        +
        Статистика ЮАР, в т.ч. та, то что есть по ссылке. Ну и оф. статистика ЮАР по ковидной смертности. Они, конкретно для указанного периода, расходятся в 12 раз.
          Алексей
          29.12.2021
          -
          0
          +
          в начале статьи написано так, будто за все два года.
            Александр
            29.12.2021
            -
            0
            +
            Ну, у статьи же есть не только начало: "Интересно, что южноафриканская официальная смертность от коронавируса за период с 28 ноября по 4 декабря составила всего 174 человека — в 12 раз меньше числа избыточных смертей. ".
              Алексей
              29.12.2021
              -
              0
              +
              тем не менее сми и все подряд перепощивают только 12 раз, не упоминая что это только за ноябрь. И вообще спустя два года там уже точность экстраполяции никуда не годится, тем более при таких маленьких цифрах.
                Александр
                29.12.2021
                -
                0
                +
                Я упоминаю. "И вообще спустя два года там уже точность экстраполяции никуда не годится, тем более при таких маленьких цифрах." Спустя два года за счет эффекта жнеца избыточная смертность будет выглядеть заниженной относительно факта. Бесспорно. Но других вариантов все равно нет: ЮАР нормальной статистики иметь не будет все равно, как и Россия. Поэтому мы будем знать только заниженное число жертв коронавируса (из избыточной смертности), за счет эффекта жнеца.
    Тот
    14.12.2021
    -
    0
    +
    Я не антипрививочник, не антивакцинатор, но я, как и все уже устал от этого постоянного нагоняния психоза "ААааа, мы все умрём!!!".
    По-моему, у вас просто неверная трактовка всех этих сообщений. Вас всего лишь постоянно предупреждают о том, что эта штука реально опасна, что это вовсе не какой-то там "просто насморк", что вы должны всеми силами минимизировать шансы заражения себя и других -- а вы сразу же бросаетесь в гротескные штампы вроде "мы все умрём". Так что же вы предлагаете делать вместо этого "культпросвета"? Вообще не уделять внимания настолько важной теме, что ли? Ведь пандемия, вообще независимо от нашего к ней отношения -- главная мировая тема последних вот уже почти двух лет. Поэтому более чем логично, что этой теме посвящена и масса материалов. И никакого "нагоняния психоза" в этом совершенно нет (хотя, конечно, в прессе порой встречаются и абсолютно паникёрские материалы, но таких точно абсолютное меньшинство). В любом случае, те же антиваксеры сейчас "нагоняют" просто на порядки больше хаоса и паники -- в их адрес у вас настолько же суровые обвинения, надеюсь?..
    У людей только появилась надежда, что скоро всё кончится, а вы тут - непроверенные данные, высосанные из пальца Березина опять народ в панику вгоняете! Нельзя же так, чесс слово!
    Опять же, моё субъективное мнение, но... Надежда надеждой, но и здравый смысл ради неё терять не надо. В подобных вопросах всегда лучше "перестраховаться" -- чтобы никто не расслаблялся раньше времени и не наделал глупостей (то есть, чтобы не создавать ложных иллюзий).

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: