23.01.2019
Редакция Naked Science

Новая техника вибрации поможет астронавтам поддерживать прочность костей в условиях невесомости

Когда астронавты находятся в космосе, их кости отвыкают от тяжелых нагрузок и большого веса, который они переносят на Земле. В долгосрочной перспективе это может привести к потере их плотности, что оказывает влияние на всю последующую жизнь космонавта, повышая риск переломов.

Для предотвращения и этого процесса, и минимизации его последствий сотрудники Университета Стратклайда (Глазго, Шотландия) разработали особый способ, подробное описание которого доступно на сайте университета.

Благодаря предыдущим исследованиям, ученые выяснили, что они могут заставить стволовые клетки превращаться в кости c помощью определенных манипуляций, имитируя ряд вибраций, которые естественным образом возникают в организме, чтобы стимулировать рост костей, после чего могут пересадить новую кость нуждающемуся в этом человеку. Ученые из Университета Стратклайда под руководством профессора Стюарта Рейда надеются, что смогут использовать ту же технику, известную как нанокикинг (nanokicking), для создания кости из стволовых клеток непосредственно внутри человека, что полностью устраняет необходимость в трансплантации.

Известно, что люди с параличом довольно часто испытывают потерю костной массы, что в некотором роде сближает их с астронавтами. Эта потеря костной массы происходит в результате недостаточного напряжения и деформации в костях после неиспользования, что ослабляет кости в парализованных конечностях и делает их более восприимчивыми к переломам.

В течение исследования, которое будет длиться следующие два года, сотрудники Стратклайда проведут эксперимент, включающий ряд вибраций парализованных ног пятнадцати добровольцев с травмами позвоночника, пытаясь предотвратить потерю костной массы. Исследователи отмечают, что они планируют постоянно обновлять информацию об исследовании в Космическом агентстве США в надежде, что однажды технология нанокикинга поможет астронавтам на борту Международной космической станции избежать потери плотности костей.

Двухлетний проект получил финансирование в размере почти 350 тысяч фунтов стерлингов от Совета по научно-техническому оборудованию (Science and Technology Facilities Council, STFC). Его результаты пригодятся не только космонавтам на МКС, но и обычным людям, страдающим от различных болезней костей. К примеру, по данным Национального общества остеопороза, более трех миллионов человек в Великобритании страдают от остеопороза, который вызывает примерно 500 тысяч переломов костей каждый год.