Кости пожилых мышей омолодили околоплодными водами человека

Ученые выделили стволовые клетки из околоплодных вод беременных женщин и инъецировали их грызунам с нарушениями образования костной ткани. Через пару месяцев кости животных «омолодились», стали прочнее и гибче.

Ученые собрали богатую стволовыми клетками околоплодную (амниотическую) жидкость у женщин и использовали ее для восстановления функциональности суставов у подопытных животных. По сообщению, опубликованному журналом Scientific Reports, такая терапия привела к увеличению прочности и гибкости костей и связок и на 79 процентов снизила появление переломов и трещин.

По словам Паскаля Гийо (Pascale Guillot) из Университетского колледжа Лондона и его соавторов, использовать стволовые клетки амниотической жидкости можно будет не только пожилым людям, но и космонавтам, опорный аппарат которых серьезно страдает при долгом пребывании в невесомости.

Ученые экспериментировали с амниотической жидкостью, которую согласились добровольно предоставить женщины, проходящие стандартный скрининг на 12-й неделе беременности, либо незадолго перед родами. Из этих образцов были извлечены амниотические мезенхимальные стволовые клетки, которые инъецировали в суставы мышей. Для экспериментов использовали линию животных с редким наследственным нарушением, которое приводит к несовершенному остеогенезу и повышенной ломкости костей – примерно по тому же механизму, который развивается и при старческом остеопорозе у многих обычных здоровых людей.

Восемь недель спустя после инъекции стволовых клеток ученые оценили количество переломов и трещин, которые появились в берцовых, бедренных и плечевых костях у 168 подопытных и 156 контрольных животных. В контрольной группе травмы были отмечены у всех грызунов поголовно, часто – по несколько штук. В сравнении с ними, у мышей опытной группы общее количество переломов и трещин оказалось ниже на целых 79 процентов, а отдельно проведенная оценка прочности и упругости костей показала, что они сохранили отличное состояние.

Авторы работы добавляют, что стволовые клетки человека сами по себе не образовывали новую ткань у мышей. Однако регуляторные факторы, которые они выделили в организм животного, стимулировали рост и деление его собственных клеток, при этом не создавая высокой нагрузки на иммунитет.

Аватар пользователя AlexBran