Недоношенные мальчики стареют раньше, чем остальные дети — Naked Science

Недоношенные мальчики стареют раньше, чем остальные дети

4.8

Ученые из Канады выяснили, что недоношенные младенцы мужского пола подвержены быстрому старению, в отличие от недоношенных девочек или детей обоих полов, родившихся в срок.

Недоношенные мальчики стареют раньше, чем остальные дети / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Pediatrics. Информация о детях получена из старейшего в мире люнгитюдного исследования младенцев с низким весом при рождении. За этими детьми вели наблюдение с момента начала исследования в 1977 году. Используя эпигенетические часы, ученые из Университета Макмастера (Канада) изучили гены 45 детей с низкой массой тела при рождении и 47 детей с нормальным весом. А затем сравнили биологический возраст после того, как этим детям исполнилось от 30 до 35 лет.

Под старением исследователи понимают хронические проблемы со здоровьем и сенсорные нарушения. Выяснилось, что недоношенные дети мужского пола стареют быстрее в среднем на 4,6 года — по сравнению с мальчиками, имевшими при рождении нормальный вес. А вот разницы в старении между недоношенными и доношенными девочками не выявили.

Непонятно, почему у мужчин с низким весом при рождении наблюдается ускоренное биологическое старение, но ученые говорят: это означает, что пренатальное развитие играет важную роль в этом процессе. Предыдущие исследования, кстати, показали, что недоношенные младенцы мужского пола более восприимчивы к пренатальным стрессам, чем младенцы женского пола. Поэтому специалисты считают, что на скорость старения может влиять то, как дети справляются с физиологическим стрессом до и после рождения.

Ученые также подчеркивают, что их исследование подтверждает необходимость мониторинга здоровья недоношенных детей на протяжении всей их жизни. Чтобы оптимизировать вредное воздействие пренатального периода, они рекомендуют таким людям сбалансированно питаться, отказаться от курения, иметь полноценный сон и регулярные физические нагрузки, а также приобрести навыки управления стрессом и развития социальных связей.