Хорошая спортивная форма может вдвое снизить риск сердечного приступа — Naked Science

Хорошая спортивная форма может вдвое снизить риск сердечного приступа

Новое исследование показало, что плохая кардиореспираторная подготовка может увеличить риск сердечного приступа в будущем, даже если сейчас подобных симптомов не наблюдается.

stfbfbkoam2zvcbxvpybqxvfpp2vc8

«Мы обнаружили тесную связь между более высоким уровнем физической подготовки и более низким риском возникновения сердечного приступа и стенокардии в течение девяти лет после проведения измерений. Среди 25 процентов людей, физическая подготовка которых значительно выше остальных, риск подобных заболеваний вдвое меньше», — заявляет сотрудник группы исследований кардиоупражнений (Cardiac Exercise Research Group, CERG) Норвежского научно-технического университета (NTNU) Бьярне Нес (Bjarne Nes). Результаты исследования опубликованы в European Heart Journal.

В период с 2006 по 2008 год сотрудники CERG измеряли кардиореспираторную подготовку 4527 мужчин и женщин, которые участвовали в опросе здоровья населения в норвежской губернии Норд-Трёнделаге. Ни у одного из пациентов не было сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), рака или высокого кровяного давления, большинство из добровольцев считались представителями группы с низким риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний в течение последующих десяти лет.

Тем не менее у 147 участников были зафиксированы случаи сердечного приступа или диагноз стенокардии к 2017 году. Это указывает на то, что коронарные артерии в сердце были либо сужены, либо полностью заблокированы. Исследователи проанализировали показатели участников в группах на основе уровня их подготовки в сравнении с другими людьми того же возраста и пола. Риск, как оказалось, неуклонно снижается по мере улучшения состояния пациента. Корреляция между физической подготовкой и риском ССЗ также сохранялась после учета других факторов, которые отличались у наиболее и наименее спортивных участников.

Одной из самых сильных сторон этой работы считается то, что в тестах использовалось измерение максимального потребления кислорода (МПК) участниками для определения их физической подготовки. Более ранние исследования, которые связывали уровень физической подготовки с риском заболевания среди здоровых людей, в основном базировались на менее точных расчетах физической формы или на информации, которую сообщали сами испытуемые.

По словам Неса, МПК может выступать в качестве наиболее эффективной меры определения физической подготовки. Дело в том, что наше тело использует кислород для управления метаболическими процессами, которые создают энергию для мышц. Максимальное потребление кислорода — это максимальное количество кислорода, которое организм способен усвоить во время физической нагрузки, для чего невероятно важна правильная работа сердца, кровеносных сосудов и мышц.

«Мы знаем, что пациенты с низким потреблением кислорода подвергаются повышенному риску преждевременной смерти и сердечно-сосудистых заболеваний. Наше исследование показывает, что плохая физическая форма считается независимым фактором риска развития ишемической болезни сердца — даже среди относительно здоровых женщин и мужчин», — утверждает ученый.

Исследователи предполагают, что даже короткие тренировки могут значительно укрепить здоровье. Как надеется ведущий автор статьи Джон Магне Летнес, результаты исследования должны побудить людей использовать тренировки в качестве профилактической медицины: несколько месяцев регулярных упражнений могут стать эффективной стратегией снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Для того чтобы определить свой уровень физической подготовки, в CERG разработали фитнес-калькулятор, который получил одобрение органов здравоохранения США. Его можно найти по этой ссылке.