Дети, которых мало кормили грудью, к девяти годам оказались более склонны к ожирению
Американские ученые представили новые свидетельства того, что особенности кормления в младенчестве могут влиять на последующий риск развития ожирения.
Связь между питанием младенцев и дальнейшим появлением у детей избыточного веса или ожирения рассматривалась во многих исследованиях. В большинстве из них основным критерием служил индекс массы тела (ИМТ). Однако применительно к детям этот показатель дает слишком грубую оценку, поэтому его нельзя считать идеальным маркером ожирения в детстве.
В новой работе команда ученых во главе с доктором Кэтрин Коэн (Catherine Cohen) из Университета Колорадо (США) применила более точный критерий оценки ожирения для раннего возраста — процент жировой массы (доля общего веса, которую можно отнести к жировой массе тела).
Медики проанализировали данные более чем 700 пар матерей с детьми, участвовавших в многолетнем групповом исследовании Healthy Start, в котором изучалось, как образ жизни матери и окружающая среда во время беременности могут влиять на рост и развитие ее ребенка. Средний возраст матерей на момент начала исследования составлял 29 лет, а 51% младенцев были мальчиками.

Когда детям исполнилось шесть и 18 месяцев, женщин опросили об особенностях кормления малышей. В частности, у них выяснили, как долго длится грудное вскармливание, не дополняется ли оно питанием молочными смесями и в каком возрасте детям ввели прикорм (любая другая пища и жидкость, кроме грудного молока или смесей).
Затем исследователи разделили детей на группы в зависимости от продолжительности грудного вскармливания (менее шести месяцев либо от полугода и более), возраста введения прикорма (в четыре месяца и ранее или в пять месяцев и старше), а также возраста, когда ребенок попробовал и стал употреблять газированные напитки (от 18 месяцев и старше либо младше 18 месяцев).
Выяснилось, что более половины детей (65%) вскармливались грудью не менее шести месяцев, 73% начали получать прикорм с пяти месяцев и старше. У 86% газировка в рационе появилась позже 18 месяцев.
Процент жировой массы у детей оценивали дважды на протяжении исследования. В первый раз, когда им в среднем исполнилось по пять лет, показатель составил 19,7%. Во второй, в возрасте девяти лет, — 18,1%.
Сделав поправки на пол, этническую принадлежность, возраст материнства, уровень образования и доходов, индекс массы тела до беременности и вес при рождении, ученые установили, что меньшая продолжительность грудного вскармливания и раннее введение газировки в рацион сопутствовали скорейшему приросту жира в организме детей. Об этом свидетельствовал более высокий процент жировой массы в девятилетнем возрасте.
Те, кто находился на грудном вскармливании менее шести месяцев, в среднем имели на 3,5% больше жира в организме к девяти годам, чем участники исследования, которых кормили грудным молоком от полугода и дольше. Кроме того, дети, приученные к газировке ранее 18 месяцев, в девятилетнем возрасте отличались большим содержанием жира (в среднем на 7,8%) по сравнению со сверстниками, которые попробовали газировку позже полутора лет.
В итоге исследователи заключили, что короткий период грудного вскармливания, раннее введение газированных напитков и совместный эффект этих факторов могут влиять на уровень жира в организме в более позднем детстве. Эти выводы ученые представят 2-6 октября на ежегодном собрании Европейской ассоциации по изучению диабета (EASD) в Гамбурге (Германия).
По словам доктора Коэн, связь между грудным/искусственным вскармливанием и риском ожирения может иметь отношение к различиям в питательном составе материнского молока и детских смесей. Также ученые исследуют разницу в регуляции аппетита у этих двух видов питания и влияние материнского молока на микробиом младенца.
Ранее китайские ученые впервые показали, что материнское молоко не только напрямую стимулирует иммунную систему ребенка, но и действует на нее опосредованно, регулируя численность микробов кишечника, от которых зависит иммунитет.
Следует отметить, что видовой состав бактерий и архей в кишечнике влияет и на склонность людей к полноте (ранее это показали в целом ряде работ). Трудно исключать, что более длительное вскармливание грудью формирует в кишечнике детей микробиом, позволяющий им заметно реже набирать избыточную массу.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.
Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии