Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Режим ошпаренной кошки»: Рогозин призвал целиком заменить GPS на ГЛОНАСС в авиации
Росавиация получила от Европейского агентства по безопасности полетов уведомление о том, что в американской системе навигации возможны сбои сигналов.
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что космическое ведомство направит Министерству транспорта и Росавиации предложения по замене оборудования разработанной Минобороны США спутниковой навигационной системы GPS на российскую ГЛОНАСС.
«Несмотря на наши неоднократные предупреждения, российские авиакомпании продолжали брать в лизинг и закупать иностранную авиационную технику, игнорируя требования установки на ней оборудования ГЛОНАСС. Теперь в режиме ошпаренной кошки будут искать решение. А оно одно — ставить во всех аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения высокоточного навигационного сигнала и устанавливать приемники ГЛОНАСС на всех эксплуатирующихся в нашей стране самолетах. Причем в обязательном порядке. Это копеечные расходы по сравнению с ценой жизни пассажиров», — написал Рогозин в своем телеграм-канале.
Как уточнил глава «Роскосмоса», оборудование ГЛОНАСС сможет принимать сигнал в том числе от китайской глобальной орбитальной навигационной системы «Бэйдоу», первый запуск которой состоялся в 2000 году. «Лучше поздно, чем никогда, господа!» — подытожил он.
Сегодня «Известия» сообщили, что
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) посоветовало авиакомпаниям быть готовыми к отказу от использования GPS. По информации СМИ, такая рекомендация вызвана вероятностью отключения системы на территории России, глушением сигнала и «спуфинг-атаками («спуфинг» — кибератака, когда мошенник выдает себя за какой-либо надежный источник посредством фальсификации данных. — Прим. ред.) при полетах в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья».
Подобные сбои, отмечало издание, повлекут отклонение самолетов от маршрутов и риск небезопасной посадки. При этом в статье подчеркивалось, что, по мнению перевозчиков, выполнять полет можно и при полной потере сигнала GPS.
Позже на волну сообщений СМИ отреагировала сама Росавиация. Там подтвердили получение уведомления от Европейского агентства по безопасности полетов о том, что есть вероятность возникновения сбоев в GPS. Поэтому агентство предупредило об этом заинтересованных лиц, однако сейчас все системы работают штатно и никаких проблем не наблюдается.
«Росавиация не указывала на потенциальный риск отключения или искажения сигналов GPS на территории Российской Федерации. <…> Отключение или нарушение работы GPS на территории Российской Федерации не окажет влияния на безопасность полетов воздушных судов», — подчеркнули в ведомстве.
Там также напомнили, что, кроме спутников, в навигации пилотам помогает инерциальная система на самих бортах. Еще используют наземные системы и средства навигации и обеспечения посадки, а российские аэропорты имеют контрольно-корректирующие станции: благодаря им постоянно отслеживают состояние сигналов как от GPS, так и ГЛОНАСС и GPS. Если возникают «аномалии», информацию о них сразу получают пилоты и диспетчеры.
«Все автоматизированные системы управления воздушным движением и наземные средства радиотехнического обеспечения полетов оснащены системами синхронизации единого времени по сигналам отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС», — подытожила Росавиация.
Что касается предложения Рогозина, то, как отметил директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин, на замену оборудования GPS на ГЛОНАСС потребуются исследования и, как следствие, затраты. По его словам, устанавливать дополнительное оборудование можно лишь после согласования с разработчиками летательного аппарата, поскольку тем самым возрастает потребление электроэнергии, что может повлиять на остальную аппаратуру.
«Чтобы установить системы ГЛОНАСС, например на вертолет, необходимо провести комплексное исследование уже установленных систем. Все это стоит больших денег, из-за этого возникает вопрос: кто возьмет эти затраты на себя?» — заявил он РИА Новости.
О том, можно ли отключить GPS для одной страны и чем это грозит жителям России, — читайте в нашем подробном материале.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии