Онлайн-знакомства спасут вымирающих носорогов

Онлайн-знакомства спасут вымирающих носорогов

Пользователей социальных сетей призвали оказать финансовую поддержку программе восстановления популяции животных, находящихся на грани исчезновения.

nosorog_0

Белый носорог — одно из самых крупных животных на Земле: вес взрослого самца может достигать пяти тонн. Эти млекопитающие играют важнейшую роль в экосистеме африканской саванны. Сегодня существует два подвида этих животных: относительно распространенных южных белых носорогов в дикой природе насчитывается около двадцати тысяч, а северных белых носорогов осталось всего три. В XIX веке носороги были объектом непрерывной охоты, поэтому оба подвида оказались на грани исчезновения. Популяция южных белых носорогов на протяжении ХХ века восстановилась, хотя их до сих пор относят к видам, близким к уязвимому положению. Их северные родственники срочно нуждаются в программе восстановления подвида.

Последний сохранившийся самец северного белого носорога с вооруженным охранником, фото Ben Stirton

По мнению исследователей, естественное размножение уже недоступно северным белым носорогам. Восстановить численность животных поможет только применение вспомогательных репродуктивных технологий. Международная группа ученых разработала методику сохранения подвида. Биологи предполагают оплодотворить яйцеклетки двух оставшихся самок законсервированной спермой, взятой у последних фертильных самцов. Следующий этап — суррогатное вынашивание эмбрионов, для него используют самок южного белого носорога.

Впрочем, до сих пор неизвестно ни одного случая, когда такая технология дала бы результат у носорогов. Поэтому существует и резервный план — использование клеток кожи вымирающих носорогов и стволовых клеток, которые дадут начало эмбрионам.

Чтобы собрать средства для воплощения проекта, ученые и сотрудники заповедника в Кении, где живут три оставшихся носорога, решили задействовать социальные сети и сервисы онлайн-знакомств. Страница 43-летнего носорога по имени Судан появилась в приложении Tinder. Все пользователи, отметившие страницу как понравившуюся, увидят текст о программе восстановления подвида и смогут пожертвовать любую сумму. Авторы кампании надеются собрать не менее 9 миллионов долларов.

Ранее экологи встроили в рога черных носорогов камеры и GPS-маячки, чтобы защитить животных от нападений браконьеров.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.