30.12.2015
Редакция Naked Science

NASA создаст жилой модуль для полета на Марс

NASA создаст жилой модуль для полета на Марс. Он будет подсоединен к кораблю Орион.

Mars-Capsule_220213-650x379

Полет на Красную планету – самый амбициозный проект американского космического ведомства. Между тем он связан с рядом проблем. Среди них – длительное пребывание на борту корабля во время полета к Марсу, которое займет не меньше шести месяцев. Отметим, что диаметр корабля Орион, на котором астронавты NASA полетят на Марс, сравним с длиной минивэна.

Одно из решений проблемы – предоставление астронавтам США большего объема на борту. Личные комнаты, места для физических управлений – это и многое другое в идеале должно быть на борту «марсианского» корабля. Решить эти вопросы поможет обитаемый модуль, подсоединенный к аппарату Орион. Предполагается, что стыковка будет произведена уже в космосе. Правда, о внешнем виде и возможностях модуля доподлинно ничего не известно.

Зато выяснилось, что NASA собирается потратить на его разработку 55 млн долл. (часть этих средств уже выделены разработчикам). При этом действующий прототип может быть готов уже в 2018 году. Затем, в 2020-е годы, модуль будет испытан возле Луны. И лишь в 2030-х годах нечто подобное будет опробовано в реальных условиях во время полета на Красную планету. Отметим, что и сам полет состоится (если состоится) не раньше этого времени.

Среди трудностей, с которыми могут столкнуться создатели жилого модуля, – требование сохранить малый вес при необходимости хорошей защиты находящихся на борту людей от космического излучения. При этом, как уже отмечалось, нужно будет обеспечить астронавтам NASA еще и высокий комфорт.

Космический корабль и жилой модуль / ©NASA

Но какая из компаний может быть полезной американскому космическому ведомству? Эксперты, прежде всего, говорят о Bigelow Aerospace – частной компании, занимающейся космическим туризмом. Она разрабатывает надувные космические модули, а кроме того, работает над проектом частной орбитальной станции, состоящей из них. В основе последней, как предполагается, будут находиться надувные элементы Sundancer и BA 330. Сообщается, что в рамках концепции жилого модуля NASA выделило финансирование таким компаниям, как Boeing, Lockheed Martin и Orbital ATK. Сейчас они должны разработать дизайн.

Сам аппарат «Орион» является многоцелевым частично многоразовым космическим кораблем. Его масса составляет 25 тонн. В экипаж (при полете к Луне) могут входить четверо астронавтов. Первый испытательный запуск был осуществлен в 2014 году, а первый пилотируемый будет произведен не раньше 2021 года.

Напомним, одним из самых громких научных событий последних месяцев стал фактический отказ России от высадки на Луну в обозримом будущем. Данное обстоятельство может поставить крест на всей пилотируемой космонавтике РФ (по причине отсутствия целей для полета космических аппаратов). Российские чиновники, впрочем, заявили, что «слухи об отмене лунной программы преувеличены».