• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.12.2015
Редакция Naked Science
526

NASA создаст жилой модуль для полета на Марс

NASA создаст жилой модуль для полета на Марс. Он будет подсоединен к кораблю Орион.

Mars-Capsule_220213-650x379
©Wikipedia

Полет на Красную планету – самый амбициозный проект американского космического ведомства. Между тем он связан с рядом проблем. Среди них – длительное пребывание на борту корабля во время полета к Марсу, которое займет не меньше шести месяцев. Отметим, что диаметр корабля Орион, на котором астронавты NASA полетят на Марс, сравним с длиной минивэна.
 
Одно из решений проблемы – предоставление астронавтам США большего объема на борту. Личные комнаты, места для физических управлений – это и многое другое в идеале должно быть на борту «марсианского» корабля. Решить эти вопросы поможет обитаемый модуль, подсоединенный к аппарату Орион. Предполагается, что стыковка будет произведена уже в космосе. Правда, о внешнем виде и возможностях модуля доподлинно ничего не известно.
 
Зато выяснилось, что NASA собирается потратить на его разработку 55 млн долл. (часть этих средств уже выделены разработчикам). При этом действующий прототип может быть готов уже в 2018 году. Затем, в 2020-е годы, модуль будет испытан возле Луны. И лишь в 2030-х годах нечто подобное будет опробовано в реальных условиях во время полета на Красную планету. Отметим, что и сам полет состоится (если состоится) не раньше этого времени.
 
Среди трудностей, с которыми могут столкнуться создатели жилого модуля, – требование сохранить малый вес при необходимости хорошей защиты находящихся на борту людей от космического излучения. При этом, как уже отмечалось, нужно будет обеспечить астронавтам NASA еще и высокий комфорт.
 

Космический корабль и жилой модуль / ©NASA

 
Но какая из компаний может быть полезной американскому космическому ведомству? Эксперты, прежде всего, говорят о Bigelow Aerospace – частной компании, занимающейся космическим туризмом. Она разрабатывает надувные космические модули, а кроме того, работает над проектом частной орбитальной станции, состоящей из них. В основе последней, как предполагается, будут находиться надувные элементы Sundancer и BA 330. Сообщается, что в рамках концепции жилого модуля NASA выделило финансирование таким компаниям, как Boeing, Lockheed Martin и Orbital ATK. Сейчас они должны разработать дизайн.
 

Сам аппарат «Орион» является многоцелевым частично многоразовым космическим кораблем. Его масса составляет 25 тонн. В экипаж (при полете к Луне) могут входить четверо астронавтов. Первый испытательный запуск был осуществлен в 2014 году, а первый пилотируемый будет произведен не раньше 2021 года.

 
Напомним, одним из самых громких научных событий последних месяцев стал фактический отказ России от высадки на Луну в обозримом будущем. Данное обстоятельство может поставить крест на всей пилотируемой космонавтике РФ (по причине отсутствия целей для полета космических аппаратов). Российские чиновники, впрочем, заявили, что «слухи об отмене лунной программы преувеличены».
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
8 часов назад
Василий Парфенов

Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.

Вчера, 16:02
Ольга Иванова

Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.

Вчера, 14:32
Дарья Губина

В далекой галактике, когда с момента Большого взрыва прошло 350 миллионов лет, ученые обнаружили следы «тяжелых» элементов. В таком количестве они могли появиться только после первых сверхновых, утверждают авторы нового исследования.

24 ноября
Ольга Иванова

Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.

27 ноября
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

27 ноября
Игорь Байдов

Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

5 ноября
Александр Березин

Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: