А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
06.02.2019
Редакция Naked Science
1 614

СМИ: в сирийском замке крестоносцев обнаружена тайная комната

Как сообщили СМИ, замок Крак-де-Шевалье скрывал тайную комнату: сейчас у исследователей уже есть несколько предположений относительно ее назначения.

e342fc2e-c70e-47d7-b221-41c134b94fe4

Крак-де-Шевалье — крепость госпитальеров, религиозно-военного ордена, который сформировался примерно в 1099 году. Среди функций организации были забота о паломниках, их защита и так далее. Саму крепость основали в 1031 году, она расположена к востоку от города Триполи, недалеко от дороги, ведущей из Антиохии к Бейруту и Средиземному морю. Из крупных городов рядом находится Хомс: он расположен на 60 километров восточнее Крак-де-Шевалье.

Неудивительно, что такая богатая история привлекала любителей и профессиональных ученых со всего мира. Между тем отпечатки гражданской войны в Сирии попали даже на столь значимые, с культурной точки зрения, объекты.

Так, еще в 2013-м крепость захватили боевики, а налет ВВС Сирии разрушил одну из башен. Сейчас же, по словам смотрителя крепости (уже освобожденной) Мухаммада Харири, удалось найти тайную комнату. Подсказкой стал пролом в стене, а также пространство, которое она скрывала. «Мы разобрали кладку и обнаружили комнату, о существовании которой никто не подозревал», — заявил смотритель.

Реконструкция крепости / ©wikipedia

В комнате нашли емкости и печь. Это натолкнуло ученых на мысль, что ее могли использовать для приготовления вина. В то же время это могла быть прачечная. По мнению  Харири, помещение, возможно, было замуровано мамлюками после того, как они захватили крепость.

Сейчас найденные образцы уже отправлены на экспертизы, так что вскоре мы, возможно, получим более точный ответ относительно функций комнаты.

При этом восстановление крепости может занять больше времени, чем предполагалось. По мнению археолога Хамиля Массуха, западные организации проявляют безразличие к судьбе Крак-де-Шевалье. Одной из причин этого он назвал опасение европейских и американских специалистов за свою жизнь. Однако, по мнению исследователя, район давно не представляет опасности. «Эта ситуация напоминает Пальмиру, восстановление которой у ЮНЕСКО тоже пока значится только на бумаге», — говорит археолог.

Напомним, ранее ученые пришли к выводу, что знаменитая гора в Индонезии скрывала большую и чрезвычайно древнюю «пирамиду». Ну а одной из самых интересных археологических находок последнего времени можно считать обнаружение храма в мексиканском Теуакане: он был посвящен богу Шипе-Тотеку. Известно, что в честь этого божества людей свежевали, надевали их кожу, а затем сжигали ее.