Эксперты о квантовых компьютерах
6 мая

Идентифицирован один из участников арктической экспедиции Франклина

4.8

При помощи анализа ДНК ученым из Канады удалось определить личность одного из участников пропавшей экспедиции Франклина 1845-1847 годов. Им оказался инженер Джон Грегори.

Члены команды Франклина / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Polar Record. Экспедиция по освоению Арктики, начавшаяся в 1845 году, стала для опытного английского мореплавателя Джона Франклина четвертой по счету. Ее целью было исследование неизвестной части Северо-Западного прохода, но экспедиция с участием 129 членов экипажа бесследно пропала. Поиски начались лишь в 1848 году и с перерывами продолжались почти до конца XX века.

Ученые из канадского Университета Альберты в 1981 году пришли к выводу, что члены команды Франклина, возможно, умерли от воспаления легких, цинги и отравления свинцом из-за некачественно произведенной пайки банок, в которых хранилось продовольствие, или неотлаженной системы дистиллированного водоснабжения на кораблях. Могилы участников экспедиции обнаружили на острове Бичи и Кинг-Уильям. Отметины на костях говорили и о каннибализме.

Реконструкция лица Джона Грегори / ©www.eurekalert.org

Другие ученые из Канады — от университетов Ватерлоо, Лейкхеда и Трента — подтвердили, что выделенная в 2013 году ДНК из останков одного из участников экспедиции принадлежит бортовому инженеру Джону Грегори. Результаты совпали с образцом ДНК одного из прямых потомков Грегори. Останки инженера нашли на берегу острова Кинг-Уильям.

На сегодня также извлечена ДНК из останков 26 других членов экипажа, определены их возраст на момент смерти, рост и состояние здоровья, но ни один из них пока не идентифицирован. «Мы чрезвычайно благодарны семье Грегори за то, что они поделились с нами своей семейной историей и предоставили образцы ДНК в поддержку исследования.

Мы хотели бы призвать других потомков участников экспедиции Франклина связаться с нашей командой, чтобы узнать, можно ли использовать их ДНК для идентификации остальных 26 человек», — сказал один из авторов исследования профессор антропологии из Университета Ватерлоо Дуглас Стенон.

Российские ученые впервые обобщили многолетние исследования десятка научных групп, посвященных геологии Тянь-Шаня. Это позволило определить основные «блоки», из которых состоит горный комплекс, и создать карты наиболее сейсмически активных областей. Полученные данные помогут не только распознать зоны с наибольшей вероятностью землетрясений, но также проследить историю образования этой горной системы.

Ученые из Ирака и Италии нашли остатки крупного завода по производству вина времен Ассирии, а также монументальные барельефы, изображающие царей и богов.