Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Выдан патент на реализацию первого кислородно-пропиленового ракетного двигателя
Новый ракетный двигатель компании Vector обещает быть более доступным в цене, а также менее сложным в работе.
Аризонская компания Vector получила патент на реализацию концепции, описанной как «Улучшенный жидкостный кислородно-пропиленовый ракетный двигатель» (Enhanced Liquid Oxygen-Propylene Rocket Engine). В заявлении на патент было указано, что «во время использования жидкого ракетного топлива появляются разнообразные сложности, вроде эрозии инжектора, накопления тепла в камере и потенциальных утечек в муфтах и соединениях в трубах и компонентах двигателей».
Что же такого особенного в этом патенте? Все дело в том, что Vector – первая и единственная компания, предоставляющая услуги запуска, использующая пропиленовое топливо и жидкий кислород (LOX) в функциональной системе запуска.
Издание Arizona Daily Star сообщает, что 11-го сентября Vector получила патент на реализацию «улучшенного жидкостного кислородно-пропиленового ракетного двигателя», включая ракетно-топливный инжектор, изготовленный при помощи трехмерной печати по металлу и оптимизированный для использования пропилена.
Жидкий кислород и пропилен – альтернативная топливная технология. Однако, зачем переделывать то, что и так работало?
«На протяжении долгого времени, керосин, или РГ-1, доминировал в качестве топлива для первой ракетной ступени. Эта высокоочищенная форма керосина, выведенная из реактивного топлива, использовалась в ракетах «Сатурн», «Дельта», «Атлас» и «Союз» на протяжении 20-го века. Его даже использовали в качестве топлива для современных ракет, вроде Falcon 9», — объясняет Эрик Бергер, один из редакторов онлайн-портала Ars Technica.
Бергер также рассказал, что в относительно небольшой бак можно было поместить много топлива. Однако, это было малоэффективно.
«Исследователи обнаружили, что использование жидкого кислорода с пропиленом – углеводородным газом – предоставляет идеальную комбинацию эффективности сгорания с плотностью энергии», — объясняет репортер Arizona Daily Star Дэвид Уинчер.
Пропиленовое топливо позволяет избежать в дизайне двигателей использования турбоyнасосов, с помощью которых во многих ракетных двигателях повышается топливное давление.
«При остывании, пропиленовый газ можно хранить в баке под давлением и подавать его в двигатель напрямую, имея при этом гораздо меньшие топливные баки без топливных насосов, обычно используемых в ракетных двигателях», — объясняет технический директор Arizona Daily Star Эрик Беснард.
Трехмерная печать по металлу позволяет дизайнерам встроить в двигатель такие детали, как изогнутые отверстия, для которых иначе бы понадобились дополнительные детали.
«Компания продолжает готовиться к первому запуску своей ракеты Vector-R в этом году с пусковой площадки в Аляске», — пишет Бергер.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии