В России испытали «кукурузник» будущего

Впервые поднялся в небо цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС, который в обозримом будущем займет нишу легкого многоцелевого самолета Ан-2, известного в народе как «кукурузник».

4 461

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) подняли в воздух свое новое творение — цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС. Полет состоялся 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка (Новосибирск). Самолет находился в воздухе 20 минут, испытания признали успешными.

 

ТВС-2ДТС / ©youtube

 

Главная особенность самолета заключается в том, что его планер почти полностью выполнен из углепластика. Данное техническое решение призвано снизить массу летательного аппарата и улучшить ряд летных характеристик. Биплан получил американский турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN, имеющий взлетную мощность 1100 л. с. Самолет способен транспортировать до девяти человек.

 

ТВС-2ДТС / ©Comet/aviaforum.ru

 

Машину оборудовали оригинальным нижним крылом с плавно загнутыми кверху законцовками, которые соединяют его с правой и левой консолями верхнего крыла. Такая схема получила название «замкнутое крыло». Ее применение позволяет не использовать расчалки, которые необходимы для «классического» биплана. Решение, примененное на ТВС-2ДТС, также позволяет достичь лучших аэродинамических характеристик. Ранее инженеры СибНИА уже испытывали крыло на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТС. Он совершил первый полет в июне 2015 года.

 

В самом Сибирском институте новый цельнокомпозитный биплан называют ключевой новинкой российской малой авиации. Отметим, что создание замены Ан-2 предусматривает государственная программа, разработанная экспертами Министерства промышленности и торговли России.

 

ТВС-2ДТС / ©avro/aviaforum.ru
 
Ан-2, также известный как «кукурузник», — один из самых массовых самолетов в мировой истории. Его начали производить в 1947 году, и на сегодня построено более 18 тыс. таких летательных аппаратов. В СССР машину производили до 1971 года, затем до 2002 года Ан-2 выпускала Польша. По имеющимся данным, «кукурузник» до сих пор производят в КНР.

 

Главные достоинства самолета — простота в эксплуатации и дешевизна. Ан-2 может приземляться на неподготовленные грунтовые площадки, что делает его оптимальным для применения, в частности, в сельском хозяйстве. Именно так, кстати, родилось второе название — «кукурузник»: дело в том, что самолет активно применяли в период массового засева советских полей кукурузой.

 

Многие из построенных машин летают более 40 лет, и налет некоторых за это время превзошел отметку 20 тыс. часов. Причем отказываться от Ан-2 не спешат. 

4 461

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!

Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии