В России испытали «кукурузник» будущего — Naked Science
5 минут
Редакция

В России испытали «кукурузник» будущего

Совершил первый полет цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС, который в обозримом будущем займет нишу легкого многоцелевого самолета Ан-2, известного в народе как «кукурузник».

213081_001473902
©Wikipedia

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) подняли в воздух свое новое творение — цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС. Полет состоялся 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка (Новосибирск). Самолет находился в воздухе 20 минут, испытания признали успешными.

 

ТВС-2ДТС / ©youtube

 

Главная особенность самолета заключается в том, что его планер почти полностью выполнен из углепластика. Данное техническое решение призвано снизить массу летательного аппарата и улучшить ряд летных характеристик. Биплан получил американский турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN, имеющий взлетную мощность 1100 л. с. Самолет способен транспортировать до девяти человек.

 

ТВС-2ДТС / ©Comet/aviaforum.ru

 

Машину оборудовали оригинальным нижним крылом с плавно загнутыми кверху законцовками, которые соединяют его с правой и левой консолями верхнего крыла. Такая схема получила название «замкнутое крыло». Ее применение позволяет не использовать расчалки, которые необходимы для «классического» биплана. Решение, примененное на ТВС-2ДТС, также позволяет достичь лучших аэродинамических характеристик. Ранее инженеры СибНИА уже испытывали крыло на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТС. Он совершил первый полет в июне 2015 года.

 

В самом Сибирском институте новый цельнокомпозитный биплан называют ключевой новинкой российской малой авиации. Отметим, что создание замены Ан-2 предусматривает государственная программа, разработанная экспертами Министерства промышленности и торговли России.

 

ТВС-2ДТС / ©avro/aviaforum.ru
 
Ан-2, также известный как «кукурузник», — один из самых массовых самолетов в мировой истории. Его начали производить в 1947 году, и на сегодня построено более 18 тыс. таких летательных аппаратов. В СССР машину производили до 1971 года, затем до 2002 года Ан-2 выпускала Польша. По имеющимся данным, «кукурузник» до сих пор производят в КНР.

 

Главные достоинства самолета — простота в эксплуатации и дешевизна. Ан-2 может приземляться на неподготовленные грунтовые площадки, что делает его оптимальным для применения, в частности, в сельском хозяйстве. Именно так, кстати, родилось второе название — «кукурузник»: дело в том, что самолет активно применяли в период массового засева советских полей кукурузой.

 

Многие из построенных машин летают более 40 лет, и налет некоторых за это время превзошел отметку 20 тыс. часов. Причем отказываться от Ан-2 не спешат. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

3 часа назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

3 часа назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: