• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.03.2022, 15:00
Юлия Казарян
1
2 169

«Терапевтические» видеоигры помогут в лечении ментальных расстройств

❋ 3.7

Основатели новой «игровой» компании вдохновились исследованиями о положительном влиянии инструментов с игровыми элементами на людей с депрессией и СДВГ.

Видеоигры помогают людям с ментальными расстройствами / ©bottomlineinc.com / Автор: Plinia Abito

Компания DeepWell Digital Therapeutics займется разработкой видеоигр, оказывающих положительный эффект на людей с различными ментальными расстройствами. Кроме того, команда поможет с поиском терапевтических свойств у проектов, выпущенных ранее.

DeepWell DTx — совместный проект основателя Devolver Digital Майка Уилсона и специалиста по медицинскому оборудованию Райана Дугласа. На создание компании их вдохновили научные работы о влиянии игр на состояние людей. Согласно результатам исследований, терапевтические инструменты с элементами видеоигр благоприятно влияют на пациентов с депрессией и СДВГ.

Как отметил Дуглас, в разработке подобных инструментов главный акцент сделали на их лечебном эффекте, в то время как увлекательные элементы геймплея отошли на второй план. Однако команда DeepWell DTx в первую очередь стремится к созданию захватывающих игр, которые могут обладать терапевтическими качествами.

Специалисты из DeepWell DTx намерены не только заниматься разработкой собственных продуктов, но и помогать коллегам из других студий в поиске игр с потенциальной пользой для людей с ментальными расстройствами. Им предстоит проанализировать уже выпущенные проекты, а также игры, находящиеся в разработке. Они попытаются включить элементы когнитивной терапии в те части геймплея, в которых игрокам нужно сделать выбор. В команде предложили добавить взаимодействие с игроками, во время которого игра попросит их выполнить дыхательное упражнение или подумать о чем-то успокаивающем.

Определение подобных элементов в играх поможет разработчикам получить одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (Food and Drug Administration, FDA). В DeepWell важность проверки разработанных проектов регулятором объясняют желанием донести до людей достоверную информацию о пользе игр и привлечь тех, для кого видеоигры могли бы стать эффективным дополнением к основной терапии.

Процесс затрудняет определение методов оценки лечебных свойств цифровых продуктов. Использование видеоигр в лечении депрессии и СДВГ только набирает популярность, а для более точного определения их влияния на состояние пациентов необходимо провести дополнительные исследования.

В отличие от лекарственных препаратов, цифровые продукты не будут подвергаться столь тщательному тестированию. Как отметил Дуглас, в случае с FDA можно говорить о прохождении процесса «существенной эквивалентности». Регулятор определит видеоигры как эффективные за счет их схожести с существующими терапевтическими инструментами, без необходимости доказывать положительное влияние самих проектов.

Тем не менее видеоигры не способны заменить традиционную терапию, подчеркнул Дуглас. Гейминг можно использовать в качестве дополнения к основному лечению. По словам сооснователя DeepWell DTx, одна игра уже находится в разработке и может быть представлена в начале 2023 года. Детали проекта пока не раскрывают.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

13 октября, 12:45
Игорь Байдов

Ежедневное использование сыворотки с экстрактом тропического растения всего за восемь недель увеличило густоту и толщину волос у испытуемых. Международная группа исследователей проверила эффективность нового состава, объединившего, помимо экстракта растения, кофеин и белки, стимулирующие клеточный рост, и осталась довольна результатом.

13 октября, 12:49
Мария Азарова

Нобелевский комитет при Шведской королевской академии наук объявил, кого в 2025 году посчитали достойным премии по экономическим наукам.

10 октября, 11:23
МГППУ

Креативность чаще всего ассоциируется с творчеством и искусством. Однако не всегда креатив направлен на благо. Например, схемы мошенников тоже можно назвать креативными, хотя они служат обману и личной выгоде. Такое «творчество» называют антисоциальным. К нему также относятся склонность ко лжи, оригинальной мести, злобным шуткам и розыгрышам, мошенничеству, дезинформации, политическим манипуляциям, слухам и домыслам. Психологи МГППУ рассмотрели особенности восприятия и понимания информации у людей с высокой антисоциальной креативностью и сравнили с характеристиками тех, кто обладает положительными чертами личности, в частности чертами Светлой триады — согласия, прощения и доброжелательности.

10 октября, 15:55
Игорь Байдов

Голые землекопы живут почти 40 лет — невероятный срок для грызуна размером с мышь. Недавнее открытие китайских ученых показало, что долголетие этим животным обеспечивает необычная версия одного белка, который не просто защищает организм, а буквально чинит его изнутри — ускоряет восстановление ДНК. Новые данные могут помочь продлить и человеческую жизнь.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

29 сентября, 15:09
Адель Романова

Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Могут? Эту технологию, в частности VR, много лет используют в лечении ПТСР и других расстройств. Кажется, очередные ученые сели изобретать интернет.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно