Ученый допустил возможность создания космического корабля, который будет летать со сверхсветовой скоростью — Naked Science

Американский исследователь в своей презентации рассказал о новом взгляде на концепцию, известную как Пузырь Алькубьерре.

mark-rademaker-1600blue

Мексиканский физик-теоретик Мигель Алькубьерре известен, помимо всего прочего, своей идеей, в рамках которой допускается создание космического аппарата, который мог бы достичь сверхсветовой скорости. Для перемещения быстрее скорости света в пределах локальной системы координат аппарату понадобится сжимать пространство перед собой и расширять его позади.

Концепция понравилась писателям-фантастам, но научный мир встретил ее с нескрываемым пессимизмом. Однако не все ученые готовы поставить на идее крест. Сейчас концепция стала темой для презентации на форуме Американского института аэронавтики и астронавтики, который проходил с 19 по 22 августа в Индианаполисе.

Презентацию провел Джозеф Агнью  (Joseph Agnew) — инженер и научный сотрудник Университета Алабамы. Ученый поделился результатами своего исследования, которое называется An Examination of Warp Theory and Technology to Determine the State of the Art and Feasibility. В этой работе он попытался дать современную оценку возможности создания сверхсветового космического корабля.

Ученый полагает, что открытие гравитационных волн в 2016 году говорит о том, что технологию, в основе которой будет лежать искривление пространства-времени, можно реализовать. По мнению Джозефа Агнью, есть шанс, что в будущем, вероятно, появится возможность создать гравитационные волны в лабораторных условиях.

Самая большая проблема заключается в получении «экзотической» энергии, необходимой для реализации планов. Ее количество должно быть примерно эквивалентно массе газового гиганта — например, Юпитера. Агнью считает это проблемой: в ее решении, по его словам, могут помочь новые открытия в квантовой физике.

«По моему опыту, упоминание о варп-двигателе вызывает при разговоре усмешку, потому что он чересчур теоретичен и характерен для научной фантастики. Действительно, он (двигатель. — Прим. авт.) часто упоминается в уничижительном смысле и используется как пример чего-то фантастического, непонятного», — говорит ученый.

Ранее сам Джозеф Агнью относился к лагерю скептиков. «Лишь когда я тщательнее изучил теорию, понял, что у нее нет этих (приписываемых ей. — Прим. авт.) проблем. Думаю, она может вызывать гораздо больший интерес, когда люди детальнее изучат достигнутый прогресс», — говорит исследователь.

Пузырь Алькубьерре — далеко не единственный гипотетический способ подарить человечеству возможность совершать межзвездные путешествия. Некоторые специалисты связывают их с технологией EmDrive, которую иногда называют «невозможным двигателем». И недавно ученые предложили максимально точный тест для проверки его работоспособности.