Физики создали точный тест для проверки работоспособности «невозможного» двигателя — Naked Science
10 июня
4 минуты
Никита Шевцов
7

Физики создали точный тест для проверки работоспособности «невозможного» двигателя

Спустя почти 20 лет ученые нашли способ проверить работоспособность двигателя EM Drive, который гипотетически может работать без капли топлива в космическом пространстве.

que-es-el-em-drive

Если EM Drive действительно окажется рабочим, это будет означать, что либо он нарушает один из основных законов физики — закон сохранения энергии, — либо мы еще очень мало знаем о принципах его работы. В любом случае, если удастся доказать, что этот агрегат действительно способен передвигать объекты в космическом пространстве без использования топлива, это даст большой импульс аэрокосмической промышленности и откроет новую эпоху космических путешествий.

 

Идею EM Drive предложил в 2001 году британский ученый Роджер Шавьер. Он подумал о том, что можно создавать тягу, накачивая микроволны в коническую камеру. После попадания в камеру волны отскакивали от стен конуса, создавая достаточную силу для движения космического корабля. Проблема в том, что это, по сути, создание энергии из ничего, что невозможно в соответствии с законом сохранения импульса.

 

Тем не менее некоторые исследователи утверждают, что им удалось создать небольшую тягу в своих экспериментах с EM Drive. Но этот импульс оказался настолько мал, что до сих пор трудно сказать, действительно ли он был создан двигателем или был вызван каким-то влиянием извне, таким как магнетизм Земли или сейсмические колебания.

 

Чтобы объяснить противоречие, команда из Технического университета Дрездена построила сверхчувствительный инструмент для измерения тяги, который, по их мнению, невосприимчив к внешним помехам, в отличие от предыдущих приборов. Устройство уже готово, начались первые эксперименты с EM Drive. Результаты работы, по словам ученых, будут представлены в августе в статье журнала Acta Astronautica. По мнению авторов работы, их установка должна раз и навсегда положить конец дебатам о работоспособности «невозможного» EM Drive.

 

Согласно заявлению Китайской академии космических технологий, в 2016 году ее ученые испытали рабочую версию EM Drive на борту корабля «Тяньгун-2». По их словам, двигатель оказался рабочим и успешно помогает космической станции двигаться в космосе.

Позавчера, 14:50
3 минуты
Денис Гордеев

Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.

Вчера, 18:58
37 минут
Александр Березин

Поток новостей показывает каждое научное открытие как необычно важное, отчего бывает сложно выделить самые значимые. Вот наша версия десятки самых выдающихся научных достижений года. Расскажем о них поподробнее.

Позавчера, 17:55
6 минут
Полина Гершберг

Благодаря принятию Монреальского протокола в 1989 году прогноз по среднегодовой температуре на 2050-й улучшился на 1 °C.

Позавчера, 14:50
3 минуты
Денис Гордеев

Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.

7 декабря
4 минуты
Илья Ведмеденко

Эксперты измерили радиолокационную заметность нового шведского корвета типа «Висбю»: она оказалась чрезвычайно малой.

8 декабря
24 минуты
Редакция

Конспирологические теории давно вышли за пределы камерных форумов в Сети и разговоров на кухнях – сегодня о них можно прочитать в газетах и услышать по ТВ. Их сторонники считают, что Земля плоская, первые лица государств – инопланетяне-рептилоиды, а ВИЧ выдумали фармакологические компании. Разберемся, какие особенности нашего восприятия делают конспирологию такой привлекательной и может ли вера в мировой заговор нанести реальный ущерб.

15 ноября
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

4 декабря
39 минут
Александр Березин

В 2017 году от рака умерло 9,6 миллиона человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Есть ли способы остановить наступление этой болезни на человеческие жизни?

Позавчера, 14:50
3 минуты
Денис Гордеев

Меняющаяся структура глобального рынка автомобилей приведет к массовым сокращениям.

[miniorange_social_login]

Комментарии

7 Комментариев

10:53
0
Уже просто не смешно и моветон.
Alexei Kyva
10:53
-
0
+
как без топлива? электричество уже не топливо? ДБЛ БЛД...
10:53
0
"Проблема в том, что это, по сути, создание энергии из ничего, что невозможно в соответствии с законом сохранения импульса." Проблема фриков в том, что незнание ньютоновской механики никак не мешает им рассуждать о законах физики и "невозможных" двигателях. Аффтар, не пешы исчо. Хотя бы на тему физики не пиши. Пешы пракотегов например.
Тан Иппа
10:53
-
0
+
"...можно создавать тягу, накачивая микроволны в коническую камеру". А волны откуда берутся? Из воздуха?
    Ванечка
    10:53
    -
    0
    +
    В статье ссылка поясняющая принцип работы и конструкцию "двигателя" Внутри него есть источник электромагнитных волн. Попросту СВЧ генератор. Прикол в том что волны наружу не излучаются, а просто давят на стенки "ведра" И на большую стенку давят сильнее за счет чего возникает тяга. Тягу такой двигатель создает ничтожную (если создает) но вообще не нуждается ни в каком веществе для своей работы. ps возможно двигатель действительно работает (китайцы проверяли) но его создатель неверно понимает принцип работы своего детища (такое случалось и раньше) а тяга возникает по каким-то другим, неизвестным пока причинам.
      Тан Иппа
      10:53
      -
      0
      +
      Откуда берется энергия на генерацию волн? Где тут "бестопливность"?
        Ванечка
        10:53
        -
        0
        +
        Вот у вас аппетиты, еще и вечный двигатель подавай! Нет, это ведро не нарушает закон сохранения энергии, (для питания ему нужна батарейка), оно нарушает закон сохранения импульса.

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: