Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Tesla Cybertruck сможет питать кемперы и маленькие домовые хозяйства
Идея использовать электромобили в качестве накопителя энергии для домашней электросети не нова и довольно привлекательна для многих жителей США. Поэтому немало поклонников Tesla интересовались, сможет ли грядущий пикап Cybertruck питать кемперы и небольшие дома. Вчера Илон Маск подтвердил наличие такой функции. Что интересно, электромобиль может оказаться даже выгоднее любых других накопителей, включая Tesla Powerwall.
Как обычно, Маск сообщил о чем-то важном, касающемся его компании, в Twitter. Фанат футуристично выглядящего пикапа с ником Mick Tezla разместил изображение Cybertruck с огромным полуприцепом-трейлером. На картинке часть стен для наглядности удалили — так, чтобы интерьер стал виден. Внутри трейлера поместились двуспальная кровать, полноценная кухня и диван, но почему-то отсутствовали туалет с ванной. Изображение сопровождалось вопросом, можно ли будет подключить небольшой дом к Cybertruck, чтобы запитать его. На что Маск лаконично ответил: «Да».
И это подтверждение долгожданной функции не менее долгожданного электромобиля несказанно обрадовало и возбудило как других пользователей Twitter, так и тематические СМИ. Большое число людей, оформивших предварительный заказ на Cybertruck, рассчитывали на такую возможность. В США чрезвычайно популярны путешествия на автомобиле с прицепом-кемпером или вовсе долгосрочное проживание в трейлерах.
Кроме того, немало американцев живут без постоянного подключения к единой электросети — в основном это любители природы и уединения. Но есть и те, кто вынуждены работать вдали от инфраструктуры. Для таких хозяйств существуют накопители энергии, в частности Tesla Powerwall. Они позволяют накапливать электричество от солнечных батарей или ветрогенераторов и питать домашнюю сеть в темное время суток или когда нет ветра. Также их можно использовать для балансировки нагрузки и экономии на оплате электричества: чтобы они заряжались ночью и питали дом в пиковые часы, когда киловатт-часы самые дорогие.
Функция питания электросети от Cybertruck или любого другого электромобиля превращает транспортное средство в такой накопитель. Для кемперов или трейлеров это может быть просто единственный источник энергии. А для стационарных хозяйств — еще и более выгодное решение, чем Powerwall или его аналоги.
Дело в том, что аккумуляторы для дома, которые продаются сегодня в Соединенных Штатах, стоят от 480 (Powerwall по самому выгодному предложению) до 1400 (свинцово-кислотные батареи) долларов за доступный киловатт-час емкости. По крайней мере, таковы подсчеты энтузиаста жизни на природе Карла Гессляйна (Karl Gesslein), которые он предоставил порталу Tesmanian полтора года назад. Многие тонкости жизни с домашними аккумуляторами Карл знает по своему опыту: он уже более шести лет живет в довольно большом доме вдалеке от инфраструктуры вместе со свой женой.
По подсчетам Гессляйна, если в Cybertruck будет установлена батарея емкостью хотя бы 100 киловатт-час, то при цене в 50 тысяч долларов его использование в качестве домашнего накопителя энергии уже сравнится по экономической целесообразности с Powerwall. Но, учитывая, что пикап будет весьма массивным и тяжелым, а его заявленный пробег превышает 300 (для версии за 50 тысяч) и 500 (70 тысяч долларов) миль, то батарея там должна быть больше. Некоторые фанаты и журналисты осторожно предполагают, что как минимум в топовой комплектации появится аккумулятор емкостью 120 киловатт-часов.
В любом случае точные значения этой характеристики еще не известны, так что судить об экономике такого решения пока рано. Но сама возможность подключить электромобиль для питания домашней сети — очень полезная опция. Она позволит сгладить последствия отключений электроэнергии, сэкономит средства владельцам и облегчит жизнь любителям путешествий. Маск ранее писал, что такая функция может появиться во всех моделях Tesla. Другие производители тоже обещают подобные опции, в частности Hyundai.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Из прошлых исследований известно, что лишние килограммы в зрелости повышают вероятность развития рака молочной железы у женщин после менопаузы. В то же время ученые отмечали, что ранние первые роды, напротив, могут снижать такой риск. Теперь медики рассмотрели комплексное воздействие этих факторов и влияние набора веса на риск рака груди в случаях, когда женщины впервые родили в относительно молодом возрасте.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии