Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Первый электромобиль от Sony и «машина На’Ви» от Mercedes-Benz: главные автомобильные новинки CES 2020
Sony удивила первым в истории компании электромобилем, а Mercedes-Benz — машиной из научно-фантастического фильма.
На выставке Consumer Electronic Show 2020, которая сейчас проходит в Лас-Вегасе, компания Sony продемонстрировала прототип своего первого электромобиля. Машина под названием Vision-S построена на платформе, разработанной фирмой Magna. Комплектующие для электромобиля создавали такие хайтек-гиганты, как Bosch, Qualcomm, Nvidia и Blackberry.
По словам разработчиков, Vision-S оснащена 33 различными датчиками на корпусе и внутри него. Среди них — лидар для распознавания и анализа окружающей обстановки, сенсоры высокого разрешения для распознавания дороги, цветов и дорожных знаков, а также времяпролетные датчики, идентифицирующие объекты и людей в салоне.
Вместе все сенсоры и технологии образуют систему, которую в Sony назвали «Концепт кокона безопасности». Электромобиль получил второй уровень автономности — «hands off», при котором компьютер контролирует ускорение, торможение и руление, но водитель должен быть готов в любой момент перехватить управление.
Презентация Vision-S была очень короткой, поэтому большая часть характеристик машины осталась нераскрытой. Известно лишь, что авто сможет разогнаться от нуля до 100 километров в час за 4,8 секунды, а максимальная скорость движения составляет 238 км/ч. Также представители Sony не сообщают, планируется ли серийное производство модели или она останется не более чем прототипом.
Еще один интересный концепт представила компания Mercedes-Benz. Машина под названием Vision AVTR, как видно из названия, вдохновлена фантастическим фильмом «Аватар». По задумке разработчиков, машина должна способствовать единению человека с природой и самим авто: это напоминает принципы существования расы На’Ви из фильма, которая живет в гармоничном симбиозе с окружающим миром.
Дизайн интерьера и его световое оформление также имитируют жилища На’Ви. Vision AVTR может считывать пульс и дыхание пассажира, превращая его в вибрацию сидений и транслируя через пульсацию подсветки. Форма колес близка к шарообразной, а их оформление напоминает срез дерева. В отделке салона использованы вторичные материалы: так, сиденья сделаны из синтетической кожи, изготовленной из переработанных «исходников», а деревянные элементы интерьера — из «отживших свое деревьев в тропических лесах Амазонки».
Как и Vision-S от Sony, концепт от Mercedes-Benz работает на электричестве. Аккумуляторы общей емкостью 110 кВтч обеспечивают пробег до 700 километров на одной подзарядке, а мощность электромотора достигает 470 лошадиных сил. Vision AVTR полностью автономен, а особенности конструкции шасси позволяют машине двигаться боком — почти как крабу.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии