• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.03.2021, 15:23
Василий Парфенов
4
6 670

Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу

❋ 4.8

В австралийском штате Виктория запущены две площадки по опытному производству водорода, который будет отправлен морским путем в Японию. Газ получают конверсией бурого угля, затем сжижают. В этом году будет выполнен первый рейс специализированного судна с грузом экологически чистого топлива из Гастингса в Кобе. В подобных масштабах транспортировка сжиженного водорода произойдет впервые.

Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу
Терминал погрузки сжиженного водорода в порту Гастингса, Австралия (художественное представление) / ©Kawasaki Heavy Industries / Автор: Андрей Чернов

Проект под названием «Водородная энергетическая цепочка поставок» (Hydrogen Energy Supply Chain, HESC) включает в себя конгломерат японских и австралийских крупных компаний, а также частично финансируется из государственного бюджета обеих стран. Он состоит из двух этапов — пилотного и промышленного. Первый начался в прошлом году и теперь вошел в активную фазу: согласно официальному пресс-релизу, запущено производство водорода на обеих тестовых площадках в Латроб-Валли.

Финальный облик всего HESC будет следующим. На новых и модернизированных предприятиях в Латроб-Валли бурый уголь будет подвергаться газификации. Из синтез-газа выделяется водород, который затем транспортируют в терминалы на побережье штатов Виктория и Новый Южный Уэльс. Там его перегружают на специальные суда и отправляют в японский город Кобе. В строгом смысле этот водород нельзя назвать «зеленым», так как при его получении используются невозобновляемые ресурсы.

Но с точки зрения экологии, вся производственная цепочка максимально «дружелюбна». Специализированные суда будут работать на водороде и их выбросы в окружающую среду станут околонулевыми. А оставшийся после выделения H2 угарный газ (CO) и все остальные побочные продукты процесса газификации, включая углекислый газ и попутные загрязнения планируется улавливать. Для их захоронения на промышленном этапе уже выбран участок дна Бассова пролива — для этого там пробурят скважину глубиной 1,5 километра. На пилотном этапе HESC просто будет закупать квоты по выбросам парниковых газов, поскольку производство тестовое и выбросы незначительны.

Первый эксперимент по транспортировке водорода между Австралией и Японией вошел в активную фазу
Производственная и транспортная цепочка HESC / ©Hydrogen Energy Supply Chain

В рамках первого эксперимента переработают 160 тонн бурого угля в 3 тонны водорода на двух производственных площадках. Если все звенья HESC сработают, как задумано, начнется строительство полномасштабных погрузочных терминалов в двух портах и новых установок по газификации угля. Планируемая годовая выработка этих комплексов достигнет 225000 тонн и сократить выбросы углекислого газа на 1,8 мегатонны, что эквивалентно работе 350000 среднестатистических бензиновых автомобилей.

На первых порах уже создано 400 рабочих мест, в перспективе их количество превысит восемь тысяч. Весь проект HESC к 2050 году должен приносить в ВВП Австралии по 11 миллиардов долларов ежегодно. Кроме того, благодаря выработке водорода из синтез-газа удастся сохранить значительную часть существующей угольной промышленности, которая составляет существенную долю доходов бюджета страны.

Что интересно, «Водородная энергетическая цепочка поставок» осуществляется при сравнительно небольшом финансировании. Федеральное правительство Австралии и бюджет штата Виктория выделили по 50 миллионов австралийских долларов (38,8 миллиона долларов США). Оставшиеся 400 миллионов инвестировали коммерческие участники проекта: индустриальные гиганты Kawasaki Heavy Industries, J-POWER, Iwatani, Marubeni, AGL и Sumitomo.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
mostly harmless Есть телега: https://t.me/tempest_exults
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

20 октября, 11:03
Илья Гриднев

Предки людей и другие гоминиды подвергались воздействию токсичного свинца на протяжении более двух миллионов лет. Постоянная борьба с ядом могла повлиять на эволюцию мозга и дать современному человеку преимущество перед его вымершими родственниками.

20 октября, 13:06
РТУ МИРЭА

С каждым годом все больше владельцев частных домов задумываются о собственной энергетической независимости. Желание сократить растущие счета за электричество, обезопасить себя от перебоев в централизованной сети и снизить личный углеродный след толкает нас на поиски альтернатив ископаемому топливу. Глянцевые брошюры обещают нам будущее, где дом полностью питается от блестящих солнечных панелей на крыше или изящного ветрогенератора на участке. Но так ли прост этот выбор? Какой путь предпочесть? Как объясняет профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов, погоня за одним универсальным решением — это ловушка. Настоящая эффективность и подлинная автономия кроются в грамотном, научном подходе к сочетанию технологий.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

18 октября, 11:06
Evgenia Vavilova

Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Водород обладает свинским свойством просачиваться через что-угодно. Ждем катастроф а-ля "Гинденбург". Может, они охладят пыл "энтузиязистов".
Австралийцев можно понять. Уголек конвертируют в модное топливо, рабочие места, инвестиции, распил. А вот нафига это японцам? Или там после Фукусимы готовы из чего угодно киловатты гнать лишь бы не из атомов?
Если я правильно посчитал, то, вместо того, чтобы прямо получить из 160т угля 576 МВт*ч энергии, из него сначала получили 3т водорода (117,5 МВт*ч энергии), потом водород сжижали, несколько раз переваливали, везли, расходуя по дороге, потом газы от реакции с углем закачали с давлением 160 атмосфер... В чем смысл такого бизнеса? Трудозатрат больше, энергии меньше.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно