• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.12.2019, 20:17
София Жаботинская
3
15,6 тыс

Искусственный интеллект, «успешно проигрывающий» человеку, стал хитом

Программа, чья цель — победа человека в игре, проиграла уже почти 1,3 миллиона поединков.

Игровая доска для отелло (реверси)
Игровая доска для отелло (реверси) / © Daily Mail / Автор: Sycophanta Duccius

Люди тратят много времени на создание программ, которые должны в чем-либо превзойти их. Программист Такума Йошида точно так же хотел разработать программу, которая лучше всех играла бы в «Отелло» — парную настольную игру, в нашей стране известную под названием «Реверси».

По своим принципам «Отелло» немного напоминает шашки и го. Игровые фишки имеют две стороны разного цвета, а цель игры — к концу партии выставить на игровое поле больше фишек «своим цветом» вверх. При этом необходимо закрывать ряды соперника, обрамляя их своими фишками: тогда цвет закрытого ряда меняется на противоположный.

В какой-то момент Йошида решил пойти от обратного и создал программу искусственного интеллекта, главная цель которой — чтобы человек оказался лучше. Японец усовершенствовал ИИ, смоделировав более миллиона игр таким образом, чтобы программа постоянно проигрывала, независимо от уровня игрока.

На основе своей разработки программист выпустил игру под названием «Самый слабый ИИ в Othello», которая стала самым настоящим хитом. За четыре месяца ее скачали более 400 000 человек. Искусственный интеллект проиграл уже почти 1,3 миллиона поединков и лишь 4000 раз не смог уступить человеку.

Создатель игры говорит, что искусственный интеллект создавался для расширения человеческих возможностей. Но прогресс в области развития ИИ приводит к опасениям, что компьютеры рано или поздно сделают людей бесполезными и подчинят себе человечество. Именно поэтому победа над программой приносит не только радость, но и некоторое облегчение.

Ранее искусственный интеллект заставил одного из лучших игроков в го в мире завершить карьеру и помог ученым создать новые противотуберкулезные препараты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
23 ноября, 11:08
Максим Абдулаев

Бразильские зоологи выяснили, каких именно насекомых и пауков ловят домашние кошки в городах. Для этого использовали не полевые наблюдения, а анализ социальных сетей. Просмотрев более 17 000 видео и фото в TikTok и на фотостоке iStock, ученые нашли 550 записей кошачьей охоты. Самая частая добыча — кузнечики, сверчки, цикады и тараканы.

24 ноября, 08:30
Любовь С.

Чтобы охотиться при температурах ниже нуля, пауки рода Clubiona выработали особые белки-антифризы. Изучив членистоногих, собранных в грушевых садах неподалеку от города Брно (Чехия), ученые раскрыли молекулярный механизм, позволяющий этим паукам не впадать в зимнюю спячку.

23 ноября, 15:12
Любовь С.

Наблюдая за галактикой CANUCS-LRD-z8.6 с помощью космической обсерватории «Джеймс Уэбб», астрономы обнаружили в ее центре сверхмассивную черную дыру. Хотя она существовала всего через 500 миллионов лет после Большого взрыва, ее масса оказалась рекордной для столь ранней эпохи.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

21 ноября, 10:02
ПНИПУ

Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.

23 ноября, 11:08
Максим Абдулаев

Бразильские зоологи выяснили, каких именно насекомых и пауков ловят домашние кошки в городах. Для этого использовали не полевые наблюдения, а анализ социальных сетей. Просмотрев более 17 000 видео и фото в TikTok и на фотостоке iStock, ученые нашли 550 записей кошачьей охоты. Самая частая добыча — кузнечики, сверчки, цикады и тараканы.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

8 ноября, 18:29
Адель Романова

По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
-
0
+
Он изобрел игру в "поддавки" и ИИ победил в большинстве партий.
Да ладно. Людям просто нравится выигрывать. Тысячи тестеров (в коммерческих играх) стараются сделать так чтобы игрок мог выиграть, но не слишком уставал при этом :) А то ведь с крючка соскочит..
-
0
+
Теперь люди будут пытаться проигрывать и тогда цель игры поменяется и это опять станет обычный ИИ, побеждающий человека.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно