• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.12.2019, 20:17
София Жаботинская
3
15 627

Искусственный интеллект, «успешно проигрывающий» человеку, стал хитом

Программа, чья цель — победа человека в игре, проиграла уже почти 1,3 миллиона поединков.

Игровая доска для отелло (реверси)
Игровая доска для отелло (реверси) / © Daily Mail / Автор: Sycophanta Duccius

Люди тратят много времени на создание программ, которые должны в чем-либо превзойти их. Программист Такума Йошида точно так же хотел разработать программу, которая лучше всех играла бы в «Отелло» — парную настольную игру, в нашей стране известную под названием «Реверси».

По своим принципам «Отелло» немного напоминает шашки и го. Игровые фишки имеют две стороны разного цвета, а цель игры — к концу партии выставить на игровое поле больше фишек «своим цветом» вверх. При этом необходимо закрывать ряды соперника, обрамляя их своими фишками: тогда цвет закрытого ряда меняется на противоположный.

В какой-то момент Йошида решил пойти от обратного и создал программу искусственного интеллекта, главная цель которой — чтобы человек оказался лучше. Японец усовершенствовал ИИ, смоделировав более миллиона игр таким образом, чтобы программа постоянно проигрывала, независимо от уровня игрока.

На основе своей разработки программист выпустил игру под названием «Самый слабый ИИ в Othello», которая стала самым настоящим хитом. За четыре месяца ее скачали более 400 000 человек. Искусственный интеллект проиграл уже почти 1,3 миллиона поединков и лишь 4000 раз не смог уступить человеку.

Создатель игры говорит, что искусственный интеллект создавался для расширения человеческих возможностей. Но прогресс в области развития ИИ приводит к опасениям, что компьютеры рано или поздно сделают людей бесполезными и подчинят себе человечество. Именно поэтому победа над программой приносит не только радость, но и некоторое облегчение.

Ранее искусственный интеллект заставил одного из лучших игроков в го в мире завершить карьеру и помог ученым создать новые противотуберкулезные препараты.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

13 октября, 19:23
Адель Романова

Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.

14 октября, 13:58
Юлия Трепалина

Лишенная конечности ящерица, на первый взгляд, обречена на гибель, ведь отсутствие лапы может затруднить поиск и добычу пропитания, спаривание, а также сделать легкой целью для нападений. Однако новое исследование международной группы ученых показало, что все не так очевидно. Рептилии не только выжили и оправились после полученных травм или ранений от хищников, но и успешно адаптировались к своему увечью, что подтвердила их хорошая физическая форма.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

13 октября, 19:23
Адель Романова

Недавно опубликованный план терраформирования Красной планеты предусматривает насыщение ее воздуха кислородом на 99%. При этом атмосферное давление должно будет стать примерно таким, как на высоте около 13-14 километров над Землей. Специалисты считают, что в такой среде можно дышать. Более того, у них есть конкретный план по достижению этой цели.

10 октября, 11:23
МГППУ

Креативность чаще всего ассоциируется с творчеством и искусством. Однако не всегда креатив направлен на благо. Например, схемы мошенников тоже можно назвать креативными, хотя они служат обману и личной выгоде. Такое «творчество» называют антисоциальным. К нему также относятся склонность ко лжи, оригинальной мести, злобным шуткам и розыгрышам, мошенничеству, дезинформации, политическим манипуляциям, слухам и домыслам. Психологи МГППУ рассмотрели особенности восприятия и понимания информации у людей с высокой антисоциальной креативностью и сравнили с характеристиками тех, кто обладает положительными чертами личности, в частности чертами Светлой триады — согласия, прощения и доброжелательности.

20 сентября, 08:52
Александр Березин

Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
-
0
+
Он изобрел игру в "поддавки" и ИИ победил в большинстве партий.
Да ладно. Людям просто нравится выигрывать. Тысячи тестеров (в коммерческих играх) стараются сделать так чтобы игрок мог выиграть, но не слишком уставал при этом :) А то ведь с крючка соскочит..
-
0
+
Теперь люди будут пытаться проигрывать и тогда цель игры поменяется и это опять станет обычный ИИ, побеждающий человека.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно