Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Хроника пикирующего Boeing: в сотнях экземплярах 737 нашли бракованные детали
Компания Boeing терпит бедствие: новое расследование показало, что сотни находящихся в эксплуатации самолетов модели 737 NG и 737 Max имеют бракованные детали.
Скандалы вокруг одного из ведущих авиастроителей мира, похоже, не думают утихать. Напомним, проблемы Boeing начались после двух катастроф с самолетами модели 737 Max. Аварии произошли в разных частях мира, но при схожих обстоятельствах. Двадцать девятого октября 2018 года в Индонезии потерпел крушение Boeing 737 Max 8, тогда погибли 189 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. А 10 марта 2019 года в Эфиопии упала еще одна машина этой же модели: жертвами стали 157 человек.
Удивительнее всего то, что, согласно данным, летчики в обоих случаях неоднократно пытались выровнять машины, однако автоматика не позволяла сделать это.
Но если во время недавних катастроф проблемы были связаны, скорее всего, с некачественным программным обеспечением, то сейчас внутренняя проверка Boeing обнаружила грубые дефекты в деталях крылатых машин. Об этом сообщается на сайте Федерального управления гражданской авиации США. Речь идет о направляющих планках предкрылок — механизмах, которые изменяют характеристики подъема и сопротивления крыла самолета при взлете и посадке. Изготовленные с нарушениями детали выявили на 300 самолетах 737 NG и 737 Max.
Ситуация серьезная, так как преждевременный износ деталей, который можно сейчас ожидать, будет означать возросший риск аварий. «Уязвимые части могут быть подвержены преждевременному выходу из строя или появлению трещин в результате неправильного производственного процесса. Хотя полный отказ направляющей планки не приведет к потере самолета, возникает риск, что неисправная часть может привести к его повреждению во время полета», — отмечает Федеральное управление гражданской авиации.
Выявление брака совпало с масштабным расследованием недавних катастроф и устранением проблем ПО, что, очевидно, не повысит авторитет Boeing среди авиакомпаний.
Такая ситуация играет на руку главному и, по сути, единственному конкуренту американского авиастроителя в лице Airbus. Напомним, с 2005 по 2016 год эта компания получила 11 830 заказов и поставила 6456 крылатых машин, в то время как Boeing получила 11 024 заказа и поставила 6406 самолетов. При этом линейка 737 Max — одна из ключевых для заокеанской компании: с ней американцы связывали и продолжают связывать огромные надежды.
Российским аналогом 737 Max можно назвать новый пассажирский самолет МС-21. Однако едва ли проблемы Boeing позволят ему стать конкурентоспособным на мировом рынке.
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Ресурсы Земли ограничены, и вопросы о том, где брать их в будущем, возникают уже сейчас. Наиболее подходящим ответом на растущие запросы человека представляется космос с его бескрайними просторами и астероидами, набитыми редкими металлами. Но кто и как планирует добывать руды на «космических булыжниках»? И главное, это вообще реально? Naked Science размышляет о культурном наследии, настоящем и будущем коммерческого освоения астероидов.
Компьютерное моделирование двойных систем продемонстрировало, что их планеты способны сохранять стабильные орбиты на протяжении миллиарда лет и даже более. Это повышает шансы на развитие жизни в мирах, напоминающих фантастический Татуин.
Пока фанаты SpaceX увлеченно следят за достижениями компании, астрономы грустно наблюдают, как их работа становится сложнее с каждым запуском спутников Starlink. Прогресс не проходит без жертв. Поэтому различные научные ассоциации ищут способы снизить негативное влияние множества новых рукотворных объектов в околоземном пространстве на качество данных, получаемых телескопами. Некоторые решения со стороны выглядят экстремальными — например, теперь лазеры для корректировки адаптивной оптики можно не выключать, если в поле зрения есть спутник Starlink. А это десятки ватт излучения!
Грибница вешенок оказалась усеяна крошечными отростками, заполненными мощным нейротоксином, который почти мгновенно парализует мелких червей. Ученым удалось выяснить, из чего состоит и как действует этот смертельный яд.
Согласно исследованию американских ученых, съесть одну форель, выловленную в реках и озерах США, эквивалентно месячному употреблению воды, загрязненной «вечными химикатами».
Исследователи, изучающие систему обороны Великой стены, обнаружили следы более 130 секретных сквозных проходов и полагают, что это только начало.
Биологи показали, что нейронные сети гиппокампа, ответственные за пространственное восприятие, изменяются не линейным образом, а в соответствии с гиперболической геометрией. То есть мозг представляет пространство в форме расширяющихся песочных часов. Результаты исследования могут иметь значение для лучшего понимания различных нейродегенеративных расстройств.
Избыточный вес убивает куда больше людей, чем войны с голодом вместе. До самых недавних пор это объясняли то «мусорным» фастудным питанием, то недостаточными физическими нагрузками. Научные работы показывают: эти гипотезы были неверны. За последние полвека сильно потолстели даже лабораторные животные, корм и нагрузки которых не менялись. Эпидемия лишнего веса действительно убийственна, но ее причина не в калориях или нехватке нагрузки. А в чем же? Naked Science исследует для вас этот вопрос.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии