Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Философ: ИИ никогда не сможет создавать настоящее искусство
Философ из Гарварда считает, что творческое начало свойственно исключительно человеку и роботы никогда не смогут достичь такого же уровня, так как они действуют в зависимости от человеческой заинтересованности.
Роботы с искусственным интеллектом уже несколько лет создают картины и рисунки. Одна из таких работ даже была продана за полмиллиона долларов в декабре 2018 года в аукционном доме «Кристис».
Но можно ли эти «произведения» назвать таким же искусством, которое создавалось на протяжении всей истории человечества и помогло добиться немалых достижений?
Шон Дорренс Келли, профессор философии из Гарварда, считает, что ответ — однозначное «нет». И он написал об этом в своем новом эссе для MIT Technology Review. Так, Келли утверждает, что ИИ может быть способен хорошо воспроизвести кантату Баха или неплохо отыграть партию в го, но он никогда не будет «автономным креативным агентом», как свободномыслящий человек.
«Творчество — одна из определяющих характеристик человеческих существ, — пишет Келли. — Но этот тип творчества зависит от нашей оценки его и нашей в нем заинтересованности».
Однако благодаря современным технологиям мы начинаем ценить креативность гораздо меньше — так же, как и машины свели креативность к простому двоичному «да или нет».
Келли считает, что ИИ никогда не достигнет человеческого уровня креативности. К тому же он обеспокоен тем, что, уменьшая значение креативности, мы рискуем заменить наше собственное творчество на «машинное».
«Человеческие творческие достижения, благодаря их социальной значимости, не уступят новым разработкам в области искусственного интеллекта, — пишет философ. — Говорить обратное — значит не понимать, кем являются человеческие существа и что означает наше творчество».
Как бы то ни было, пока рано говорить что-то определенное и однозначное. Как только роботы научатся думать самостоятельно, не поддаваясь человеческому влиянию, — а Келли считает, что до этого момента еще много лет, — легко может произойти смена парадигм.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Зато мазню в духе укуренного Поллока может намалевать кто угодно.Зачем дело стало? Малюй! Только помни, что в искусстве ценятся две вещи: мастерство и/или новизна. И тут уж нужно или в совершенстве овладеть мастерством или придумать небывалое. Но небывалое требует жертв больших, чем мастерство -- тут нужно так жить, чтобы помереть вовремя (в случае Поллока -- в 44 года).
Зато мазню в духе укуренного Поллока может намалевать кто угодно.Зачем дело стало? Малюй! Только помни, что в искусстве ценятся две вещи: мастерство и/или новизна. И тут уж нужно или в совершенстве овладеть мастерством или придумать небывалое. Но небывалое требует жертв больших, чем мастерство -- тут нужно так жить, чтобы помереть вовремя (в случае Поллока -- в 44 года).
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии