Авиалайнер МС-21 снабдили композитным крылом российской разработки — Naked Science
16 июля
Илья Ведмеденко
2

Авиалайнер МС-21 снабдили композитным крылом российской разработки

2.9

На авиалайнер МС-21 установили новое российское «черное крыло». Ранее совершил первый полет самолет этого типа, оснащенный двигателями ПД-14.

МС-21 / ©ОАК
МС-21 / ©ОАК

Программа разработки нового авиалайнера МС-21 уверенно, хотя и не без задержек, движется вперед. Как сообщили «Вести», на днях машину снабдили российским композитным крылом.

«Крыло у самолета одно, и состоит оно из трех агрегатов: центроплана и двух консолей. Консоли изготавливаются на заводе “АэроКомпозит-Ульяновск” и доставляются в Иркутск автотранспортом. Перед установкой на самолет консоли прошли тщательный входной контроль», — заявил замначальника агрегатно-сборочного производства Олег Корзинников.

Крыло из российских композиционных материалов установлено на самолет МС-21-300 / ©IRKUT Corporation

Когда сборку планера завершат, на машину начнут устанавливать системы. После этого последуют ее проверка на земле и первый полет.

Поднять в воздух первый серийный МС-21-300 хотят до конца 2021-го. Поставлять самолет заказчикам начнут после того, как завершат сертификационные тесты. В качестве сроков начала серийного производства авиалайнера ранее называли следующий год. Создатели надеются на интерес к машине как внутри страны, так и за ее пределами.

В прошлом году программа прошла важный этап. Впервые поднялся в небо первый МС-21, оснащенный российскими двигателями ПД-14: ранее как основу силовой установки использовали изделия Pratt & Whitney.

МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 / ©Ростех

МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который позиционируют как условный аналог зарубежных Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Главный конкурент российской машины на мировом рынке — новейший китайский Comac C919, которому только предстоит пойти в серию.

Авиалайнер МС-21 — важнейший, но не единственный значимый проект в российском гражданском авиастроении. Еще более амбициозной задачей выглядит разработка широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения CR929, рассчитанного на 250-300 пассажиров. Над этим проектом Россия работает вместе с Китаем.

Согласно планам, первый прототип машины может быть готов в скором времени: к сборке первого образца планировали приступить в этом году. Начать эксплуатировать машину могут примерно в 2030-м.

Примечательная особенность самолета — возможность установки новых российских двухконтурных турбовентиляторных двигателей сверхбольшой тяги ПД-35.

Уместно напомнить, что в этом году «Ростех» собрал первый газогенератор нового российского двигателя для модернизированного Sukhoi Superjet New. Его разработали с учетом технических решений, ранее опробованных на ПД-14.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 17:42
Мария Азарова

Генеральный конструктор «Энергии» и руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев назвал причину незапланированного включения двигателей нового модуля «Наука», из-за которого станцию развернуло на 45 градусов.

9 часов назад
Василий Парфенов

Изучение загадочной короны черной дыры, образованной рентгеновским излучением, преподнесло интересное открытие. Космические телескопы XMM-Newton и NuSTAR смогли «увидеть» свет, отраженный веществом сразу позади невероятно массивного объекта. И хотя это очередной раз подтверждает общую теорию относительности, про основной объект исследований ученые почти не получили новых данных.

Вчера, 18:00
Сколтех

Исследователи Сколтеха и их коллеги изучили самый продолжительный на сегодня случай заболевания Covid-19 у пациентки с ослабленным иммунитетом, которая болела 318 дней. Исследование позволило выявить мутации, которые помогают коронавирусу SARS-CoV-2 избегать клеточного иммунитета.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

25 июля
Мария Азарова

Ученые подтвердили связь между коронавирусной инфекцией и снижением когнитивных способностей на основе анализа данных более чем 81 тысячи человек.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

2 недели назад
-
0
+
Круто! Я всегда рад когда у нас что-то своё делается. Молодцы!
    2 недели назад
    -
    0
    +
    Да уж, пустить пыль в глаза они умеют. Похоже, сам композит импортируется все же --- Слабым местом российского композитного производств выглядит то обстоятельство, что подавляющая часть исходных материалов для него — 80–90% по разным категориям — импортируется. Это делает отрасль очень уязвимой для колебаний курса рубля, а также внешнеполитических обстоятельств. Санкции, введенные США и ЕС против России в 2014 году, после присоединения Крыма, среди прочего затронули готовившиеся контракты на поставку материалов с высокими механическими свойствами двойного и военного назначения (а именно, некоторых видов углеродных волокон и высокотемпературных материалов). https://plus.rbc.ru/news/596731cf7a8aa906a8a5fb9a
Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: