• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.11.2015
Редакция Naked Science
489

Анализ аварийности беспилотных автомобилей показал, что они подозрительно часто попадают в ДТП

Считается, что роботизированные «беспилотные» автомобили могут стать намного более аккуратными и ответственными водителями, чем люди, и снизить число инцидентов на дороге. Однако первые данные об испытаниях таких систем в реальных условиях принесли противоречивые результаты: оказалось, что подобные автомобили попадают в ДТП чаще, чем те, которыми управляют водители из плоти и крови.

Google-Self-driving-Car-crash
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Отчет, опубликованный недавно Брэндоном Шоттлом (Brandon Schoettle) и Майклом Сиваком (Michael Sivak), содержит информацию по «полевым» испытаниям беспилотных автомобилей Google, Delphi Automotive и Volkswagen. По этим данным, с 2012 года и до сентября 2015-го такие роботы попадали в аварию в общей сложности 11 раз; с учетом 1,9 млн км пробега, которые они совершили за это время, аварийность их составляет чуть более 5,5 ДТП на каждые 1 млн км. За тот же период для автомобилей, управляемых людьми, этот показатель составил 1,2 ДТП на 1 млн км. 
 
Однако винить компьютеры не стоит: достаточно детальнее рассмотреть эту статистику. Первое, что отмечают авторы, – это сравнительная легкость подавляющего большинства ДТП, в которых участвовали «робоавтомобили». Ни одно из них не закончилось смертельным исходом, да и сами роботы оказывались далеко не всегда виновны в столкновении. 
 
Кроме того, компьютер не может махнуть рукой на мелкое столкновение, вылившееся в какую-нибудь незаметную царапину на бампере. По данным американского Национального управления безопасностью движения на трассах, до 60% небольших ДТП и даже до 24% ДТП с небольшими травмами не попадает в статистику просто потому, что участники не сообщают о произошедшем в полицию. Если учесть и эти факторы, то реальный уровень аварийности для водителей-людей, по словам Шоттла и Сивака, составляет минимум 2,5 ДТП на 1 млн км пробега. Однако и это более чем вдвое меньше, чем у роботов. 
 
Авторы отмечают и тот факт, что пока что все испытания роботизированных автомобилей проходили в довольно мягких условиях. Подавляющее большинство часов «накрутили» беспилотники Google, причем днем и по дорогам теплой Калифорнии, которая считается достаточно безопасной и спокойной в плане дорожной ситуации. Впрочем, далеко идущих выводов Шоттл и Сивак пока не делают. Нуждаются ли «робомобили» в дальнейшем усовершенствовании, прежде чем будут массово выпущены на дорогу? Или эти данные – лишь нюансы статистики, результат действия других, пока неясных факторов? Вполне может быть: покажет лишь время – и новые испытания.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 20:37
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

Вчера, 11:31
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

Вчера, 11:45
Сеченовский Университет

Международная команда специалистов во главе с сотрудниками Центра математического моделирования в разработке лекарств Первого МГМУ имени И. М. Сеченова выявила наиболее перспективные направления для исследований в области лечения аутоиммунных заболеваний. Команда первой провела систематический обзор для поиска всех опубликованных в научных работах математических моделей аутоиммунных патологий и выявила недостаток моделей, которые могут значительно ускорить разработку новых лекарств.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

15 ноября
Елизавета Александрова

Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.

Позавчера, 14:21
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно