• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.11.2015
Редакция Naked Science
353

Анализ аварийности беспилотных автомобилей показал, что они подозрительно часто попадают в ДТП

Считается, что роботизированные «беспилотные» автомобили могут стать намного более аккуратными и ответственными водителями, чем люди, и снизить число инцидентов на дороге. Однако первые данные об испытаниях таких систем в реальных условиях принесли противоречивые результаты: оказалось, что подобные автомобили попадают в ДТП чаще, чем те, которыми управляют водители из плоти и крови.

Google-Self-driving-Car-crash
©Wikipedia

Отчет, опубликованный недавно Брэндоном Шоттлом (Brandon Schoettle) и Майклом Сиваком (Michael Sivak), содержит информацию по «полевым» испытаниям беспилотных автомобилей Google, Delphi Automotive и Volkswagen. По этим данным, с 2012 года и до сентября 2015-го такие роботы попадали в аварию в общей сложности 11 раз; с учетом 1,9 млн км пробега, которые они совершили за это время, аварийность их составляет чуть более 5,5 ДТП на каждые 1 млн км. За тот же период для автомобилей, управляемых людьми, этот показатель составил 1,2 ДТП на 1 млн км. 
 
Однако винить компьютеры не стоит: достаточно детальнее рассмотреть эту статистику. Первое, что отмечают авторы, – это сравнительная легкость подавляющего большинства ДТП, в которых участвовали «робоавтомобили». Ни одно из них не закончилось смертельным исходом, да и сами роботы оказывались далеко не всегда виновны в столкновении. 
 
Кроме того, компьютер не может махнуть рукой на мелкое столкновение, вылившееся в какую-нибудь незаметную царапину на бампере. По данным американского Национального управления безопасностью движения на трассах, до 60% небольших ДТП и даже до 24% ДТП с небольшими травмами не попадает в статистику просто потому, что участники не сообщают о произошедшем в полицию. Если учесть и эти факторы, то реальный уровень аварийности для водителей-людей, по словам Шоттла и Сивака, составляет минимум 2,5 ДТП на 1 млн км пробега. Однако и это более чем вдвое меньше, чем у роботов. 
 
Авторы отмечают и тот факт, что пока что все испытания роботизированных автомобилей проходили в довольно мягких условиях. Подавляющее большинство часов «накрутили» беспилотники Google, причем днем и по дорогам теплой Калифорнии, которая считается достаточно безопасной и спокойной в плане дорожной ситуации. Впрочем, далеко идущих выводов Шоттл и Сивак пока не делают. Нуждаются ли «робомобили» в дальнейшем усовершенствовании, прежде чем будут массово выпущены на дорогу? Или эти данные – лишь нюансы статистики, результат действия других, пока неясных факторов? Вполне может быть: покажет лишь время – и новые испытания.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:27
Анатолий Глянцев

Солнце несравнимо ближе к нам, чем любая другая звезда. До него всего восемь световых минут, тогда как до Проксимы Центавра — четыре с лишним световых года. Казалось бы, уж о Солнце-то мы должны знать все и даже больше. Однако не тут-то было. Naked Science рассказывает о загадках, которые все еще таит дневное светило.

Вчера, 16:37
Анна Новиковская

В американском штате Юта растет рощица тополя осинообразного, которая, по сути, одно растение, связанное единой корневой системой. «Дрожащему Гиганту», как прозвали рощицу у себя на родине, около 80 тысяч лет, но ему все еще угрожает гибель из-за объедающих побеги оленей и домашнего скота. И это несмотря на установку защитного забора.

4 часа назад
Александр Березин

Индустриальная эпоха сделала мобилизацию нормой, но что мы знаем о ней и ее роли в истории России? В чем реальные корни ее необходимости, где ее границы? Бывали ли у нас частичные мобилизации раньше? Чем они заканчивались? И чего, наконец, стоит ждать от нее в наши дни и в нашей стране?

Вчера, 11:27
Анатолий Глянцев

Солнце несравнимо ближе к нам, чем любая другая звезда. До него всего восемь световых минут, тогда как до Проксимы Центавра — четыре с лишним световых года. Казалось бы, уж о Солнце-то мы должны знать все и даже больше. Однако не тут-то было. Naked Science рассказывает о загадках, которые все еще таит дневное светило.

23 сентября
Алиса Гаджиева

Ученые обнаружили, что древняя медная промышленность Израильского царства была организована так, что в итоге в ее центре не осталось ни растений, ни самой промышленности.

Вчера, 09:57
Сергей Васильев

Несмотря на тусклое Солнце, атмосфера Юпитера раскаляется до сотен градусов благодаря не стихающим полярным сияниям. Волны аномальной жары быстро уносят тепло дальше к экватору.

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

3 сентября
Алиса Гаджиева

В «Кратких сообщениях Института археологии» опубликована статья Михаила Казанского и Анны Мастыковой, в которой авторы обобщили все известное из самых разных источников (от позднеантичных авторов до материалов археологических раскопок) о народе акациры. В результате они не только узнали, где те жили во время Великого переселения народов, но и предположили, как это племя нашло общий язык с соседями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: