Анализ аварийности беспилотных автомобилей показал, что они подозрительно часто попадают в ДТП — Naked Science
4 минуты
Редакция

Анализ аварийности беспилотных автомобилей показал, что они подозрительно часто попадают в ДТП

Считается, что роботизированные «беспилотные» автомобили могут стать намного более аккуратными и ответственными водителями, чем люди, и снизить число инцидентов на дороге. Однако первые данные об испытаниях таких систем в реальных условиях принесли противоречивые результаты: оказалось, что подобные автомобили попадают в ДТП чаще, чем те, которыми управляют водители из плоти и крови.

Google-Self-driving-Car-crash
©Wikipedia

Отчет, опубликованный недавно Брэндоном Шоттлом (Brandon Schoettle) и Майклом Сиваком (Michael Sivak), содержит информацию по «полевым» испытаниям беспилотных автомобилей Google, Delphi Automotive и Volkswagen. По этим данным, с 2012 года и до сентября 2015-го такие роботы попадали в аварию в общей сложности 11 раз; с учетом 1,9 млн км пробега, которые они совершили за это время, аварийность их составляет чуть более 5,5 ДТП на каждые 1 млн км. За тот же период для автомобилей, управляемых людьми, этот показатель составил 1,2 ДТП на 1 млн км. 
 
Однако винить компьютеры не стоит: достаточно детальнее рассмотреть эту статистику. Первое, что отмечают авторы, – это сравнительная легкость подавляющего большинства ДТП, в которых участвовали «робоавтомобили». Ни одно из них не закончилось смертельным исходом, да и сами роботы оказывались далеко не всегда виновны в столкновении. 
 
Кроме того, компьютер не может махнуть рукой на мелкое столкновение, вылившееся в какую-нибудь незаметную царапину на бампере. По данным американского Национального управления безопасностью движения на трассах, до 60% небольших ДТП и даже до 24% ДТП с небольшими травмами не попадает в статистику просто потому, что участники не сообщают о произошедшем в полицию. Если учесть и эти факторы, то реальный уровень аварийности для водителей-людей, по словам Шоттла и Сивака, составляет минимум 2,5 ДТП на 1 млн км пробега. Однако и это более чем вдвое меньше, чем у роботов. 
 
Авторы отмечают и тот факт, что пока что все испытания роботизированных автомобилей проходили в довольно мягких условиях. Подавляющее большинство часов «накрутили» беспилотники Google, причем днем и по дорогам теплой Калифорнии, которая считается достаточно безопасной и спокойной в плане дорожной ситуации. Впрочем, далеко идущих выводов Шоттл и Сивак пока не делают. Нуждаются ли «робомобили» в дальнейшем усовершенствовании, прежде чем будут массово выпущены на дорогу? Или эти данные – лишь нюансы статистики, результат действия других, пока неясных факторов? Вполне может быть: покажет лишь время – и новые испытания.
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
11 часов назад
2 минуты
Илья Ведмеденко

В Калифорнии нашелся новый объект, похожий на монолит из «Космической одиссеи». Ранее нечто похожее обнаружили в штате Юта и на территории Румынии.

Сегодня, 07:45
9 минут
Василий Парфенов

Среди всех уязвимостей, те, что не требуют каких-либо действий пользователя — пожалуй, самые опасные. При правильной организации атаки жертва даже не узнает о том, что его или ее взломали и как это было сделано. Сотрудник Project Zero, исследовательского подразделения Google, продемонстрировал реализацию подобных атак на iPhone.

Позавчера, 18:44
9 минут
Мария Азарова

Российские граждане сами решат, хотят ли они ставить прививку: власти заверяют, что вакцинация будет добровольной и, кроме того, бесплатной.

30 ноября
7 минут
Василий Парфенов

История с загадочным артефактом в американском штате Юта становится все запутаннее. Мало того, что, вопреки всем предосторожностям властей, «монолит» нашли любопытные граждане, так его еще украли. А недавно стало известно об аналогичной находке в Европе — на территории археологического памятника в Пятра-Нямце, Румыния.

11 часов назад
2 минуты
Илья Ведмеденко

В Калифорнии нашелся новый объект, похожий на монолит из «Космической одиссеи». Ранее нечто похожее обнаружили в штате Юта и на территории Румынии.

30 ноября
4 минуты
Василий Парфенов

Пилотируемый глубоководный аппарат «Фэньдоучжэ» опустился на глубину 10 909 метров в Марианскую впадину. Во время этого погружения впервые осуществлялась прямая трансляция фото и видео на поверхность.

14 ноября
34 минуты
Василий Парфенов

На вопрос, кто проживает на дне океана, люди отвечают по-разному. Дети и некоторые взрослые скажут: Губка Боб Квадратные Штаны. Фанаты Лавкрафта благоговейно, но с огоньком в глазах пробормочут нечто вроде «Ктулху фхтагн». А подводники и океанологи задумчиво посмотрят на вопрошающего и, если повезет, расскажут много интересного. Про квакеров, «биоуток», «блуп» и еще Посейдон его знает какие аномальные явления подводного мира.

22 ноября
25 минут
Александр Березин

Планеты вокруг нашего Солнца расположены совсем не так, как в других системах. И это имеет крайне необычные практические последствия: расчеты показывают, что вокруг нашей звезды должны вращаться две потенциально обитаемые планеты, а не одна, как сейчас. Одна из них куда-то бесследно исчезла – и это еще в лучшем случае. Рассказываем, почему так получилось и кто конкретно в этом виноват.

24 ноября
8 минут
Мария Азарова

Попадание патогена в эпителий слизистой дыхательных путей и захват вирусом бокаловидных клеток приводит к нарушению слизистого барьера. Из-за уменьшения количества муцина снижается не только обонятельная чувствительность, но и возникают неприятные ощущения в носу и рту, в том числе сухость.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: