15.11.2016
Редакция Naked Science

Американцы превратили бетон в электромагнитный экран

Американские ученые разработали новый тип бетона, который может выполнять функцию электромагнитного экрана. Об этом сообщается на сайте Университета Небраски-Линкольна.

Интерес к созданию экранирующих материалов растет с развитием сферы электромагнитного оружия. Его целью является выведение из строя электронной аппаратуры противника. При этом защитой от электромагнитного излучения сейчас обладают только некоторые стратегически важные (военные, энергетические) объекты: она обеспечивается армирующим слоем в бетоне. Здания, расположенные в жилой зоне, не рассчитаны на противодействие электромагнитному оружию.

Современные средства защиты от электромагнитного излучения основаны на принципе клетки Фарадея. Она представляет собой замкнутую конструкцию из материала с хорошей электропроводностью. При помещении клетки в переменное электромагнитное поле на ее противоположных сторонах образуются заряды, поле которых компенсирует внешнее поле. В результате электромагнитное излучение не проникает внутрь клетки, хотя статическое магнитное поле может в нее проникнуть.

В новой работе ученые представили бетон, который может выполнять функции клетки Фарадея. Известно, что в его состав входит обычный бетон с добавлением магнетита, углеродных частиц и металлических опилок. Это позволяет ему хорошо проводить электрический ток. По словам авторов, испытания материала уже состоялись и превзошли военные стандарты защищенности. Другие подробности проекта не уточняются.

Новый тип бетона позволит снизить стоимость строительства зданий, защищенных от электромагнитного излучения. Кроме того, материал может наноситься на существующие строения. Впервые проводящий электричество бетон ученые представили в январе 2016 года. Он на 20 процентов состоит из металлических опилок и углеродных частиц. На сегодняшний день разработчики уже заключили соглашение с одной строительной компанией.

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым.

Археологи обнаружили самую полную и древнюю в Евразии кожаную чешуйчатую «броню».