• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.07.2013, 20:59
Редакция Naked Science
83

Нужны ли нам роботизированные автомобили?

Авто, которое будет полностью управляться компьютером, ещё на стадии разработки, но вместе с Google над этим уже плотно работают многие мировые автомобильные бренды, как, например, BMW, Ford, Honda и другие. До «замены» водителя авто осталось не так далеко.   Но кто скажет, для чего это? Самый наивный ответ – это поможет сохранить жизни многих людей,...

Нужны ли нам роботизированные автомобили? – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Godefridus Victorinus

Авто, которое будет полностью управляться компьютером, ещё на стадии разработки, но вместе с Google над этим уже плотно работают многие мировые автомобильные бренды, как, например, BMW, Ford, Honda и другие. До «замены» водителя авто осталось не так далеко.

 

Но кто скажет, для чего это? Самый наивный ответ – это поможет сохранить жизни многих людей, ведь компьютер – не человек, скорость реакции у него значительно выше, да к тому же он не знает, что такое опьянение, усталость или заботы. Вот, к чему приводит человеческий фактор: ежегодно в автокатастрофах в США погибает больше 30 тысяч человек, в России за прошлый год ДТП унесли жизни 28 тысяч людей.

 

Конечно, нельзя рассчитывать, что с заменой обычных автомобилей на автономные ужасающее количество ДТП сойдет к нулю: техника, как известно, тоже не безупречна.

 

Можно ли полагаться на то, что роботы обеспечат большую безопасность на дорогах?

 

Директор научной группы «Этика и новые науки», Патрик Лин, подходит к данному вопросу философски. Его рассуждения представляются весьма интересными: в то время как автопилоты спасают жизни людей и предотвращают получения травм, они же меняют и ход истории. Те, кому было суждено умереть – выживают, и, как следствие, те, кому предназначалось родиться – могут так и не появиться на свет. Получается, что автономные автомобили будут предрешать судьбу человечества.

Выходит, что любой исход данной ситуации принесет вред нашим потомкам, что было бы неэтично со стороны современного поколения. Однако, как и для всего в этом мире, для такого утверждения есть свой противовес. Разве сейчас люди заслуживают больше смерти, чем в будущем? Действовать только во благо будущего? Если размышлять объективно, то принципиальной разницы нет: умрет кто-то сейчас, в настоящем, или же кто-то в будущем. Ровным счетом и одна, и другая смерть будут горем для близких и родных этого человека. Легко говорить, когда этот человек вам чужой. Но задумайтесь и представьте, что ваш близкий и родной человек может оказаться жертвой автомобиля-робота.

 

Мы живем в мире случайностей. Никогда не знаешь, что может произойти сегодня или завтра. Будь то случайность, а может и предумышленное покушение, четко и заранее спланированное, это будет всегда. Несомненно, автомобили-роботы уменьшат смертность людей в ДТП, но они не исключат их.

 

Рассмотрим эту непростую ситуацию на примере. Представьте, что вы — водитель своего автомобиля. Вам на встречу выезжает автобус с пассажирами. Автомобиль-робот любой ценой пытается избежать столкновения с автобусом, и вы врезаетесь в какой-нибудь столб, становитесь калекой или же уходите в мир иной. И что же получается? Вашей жизнью распорядился компьютер. Да, конечно, можно сказать, что он действовал в интересах большинства: спасены были все пассажиры автобуса жертвой всего одного человека. Но правильно ли это? Одно дело, когда человек сам, осознанно, жертвует собой во благо других, совсем иное, когда компьютер распоряжается его судьбой.

 

Главный вопрос: может ли заменить компьютер человека на дороге? Ведь на дороге мало знаний дорожных правил и их строгого соблюдения – бывают и критические ситуации. Иногда просто необходимо нарушить правила ради спасения жизни. Позволит ли производитель автомобилю-роботу такое?

 

Несомненный плюс в пользу автомобилей-роботов – это то, что немалая часть населения сможет пользоваться автотранспортом (пожилые, недееспособные и др). Также велика вероятность уменьшения пробок на дороге в связи с более аккуратным вождением, отсюда вытекает и экономия времени и горючего.

 

Однако, сколько не говори о плюсах, о этических и правовых проблемах придется задуматься заблаговременно.

 

Не грех в этой статье вспомнить о таком понятии как «Эффект бабочки». Любое действие или даже бездействие влечет за собой последствия, малейшие изменения в одном могут привести к глобальным изменениям по всему миру как в образе жизни, так и в общей популяции человечества. Все варианты рассмотреть просто невозможно, а потому, было бы глупо не решаться сделать что-либо. Однако, «сваливать» все возникающие проблему на «эффект бабочки» тоже нельзя, надо решать все по мере возможностей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
19 августа, 15:54
Елена Авдеева

К любопытным выводам привели наблюдения японских ученых за пестролицыми буревестниками. Оказалось, эти птицы испражняются в основном на лету, намеренно избегая такой возможности на поверхности воды. Очевидно, предположили исследователи, это облегчает движения в воздухе взрослым особям с добычей во рту.

20 августа, 08:00
Денис Яковлев

Люди, которые были на грани смерти, затем иногда рассказывают, как мчались навстречу необычайно яркому свету или видели всю свою жизнь, проносящуюся перед глазами. Эти переживания на первый взгляд напоминают галлюцинации под воздействием некоторых психоделиков. Но есть и существенные различия, обнаружили исследователи из Великобритании.

19 августа, 14:32
ФизТех

Физики из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» разработали новую теоретическую модель, которая разрешает многолетние противоречия в описании одной из самых опасных неустойчивостей плазмы в установках термоядерного синтеза. Предложенный подход позволяет точнее предсказывать поведение плазменного шнура и открывает путь к созданию более надежных систем управления для будущих термоядерных реакторов, включая международный проект ITER.

16 августа, 19:09
Адель Романова

Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.

18 августа, 11:11
Денис Яковлев

За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».

15 августа, 08:25
Любовь С.

Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно