В США представили беспилотный самолет, способный вывести полезную нагрузку в космос практически в любое время — Naked Science

Компания из США Aevum представила беспилотную платформу Ravn X, способную запускать небольшие спутники. Первый полет БПЛА может совершить уже в 2021 году.

Ravn X
Ravn X / ©Aevum

Руководство США намерено получить дешевый и «неприхотливый» (независящий от внешней среды) носитель, который бы обеспечил бесперебойную возможность вывода на орбиту космических аппаратов. Им может стать представленный сейчас Ravn X.

Основанная в 2016 году компания Aevum разрабатывала свой продукт в скрытом режиме. Наконец, 3 декабря она провела официальную презентацию.

Презентация Ravn X / ©Aevum

Беспилотный самолет должен выступать в качестве первой ступени. Длина Ravn X составляет 24 метра, размах крыла — 18 метров. Аппарат имеет максимальную взлетную массу почти в 25 тонн.

Стартовать он будет, используя взлетно-посадочную полосу: после того как Ravn X окажется в воздухе, будет произведен запуск одноразовой ракеты-носителя с полезной нагрузкой. На низкую опорную орбиту система сможет вывести грузы массой до 500 килограммов. Первый полет Ravn X может выполнить до конца следующего года.

©Aevum

Предполагается, что новая система позволит проводить космические запуски каждые три часа. «Aevum полностью переосмысливает доступ к космосу, — говорит Джей Скайлус, основатель и исполнительный директор Aevum. — Руководство США определило острую необходимость в чрезвычайно быстром выводе грузов на низкую околоземную орбиту. Мы быстрее всех».

«Благодаря нашим автономным технологиям Aevum сократит время подготовки к запуску с нескольких лет до месяцев, а когда потребуют наши клиенты — минут», — добавили в Aevum.

Ravn X / ©Aevum

Компания активно сотрудничает с американским Минобороны. Предполагается, что первой миссией в рамках этого сотрудничества станет ASLON-45 для Космических сил США. Стоимость соглашения — пять миллионов долларов. По словам Скайлуса, цель миссии — показать, что Aevum может вывести полезную нагрузку на орбиту за 24 часа или даже быстрее.

Напомним, в 2019 году совершил первый полет Stratolaunch Model 351 — американский самолет-носитель, представляющий собой элемент авиационно-космической системы воздушного старта. Последовавшие за этим проблемы едва не похоронили проект.

В итоге концепцию самолета изменили: сейчас его рассматривают не как платформу для запуска космических ракет, а как инструмент проведения тестов гиперзвуковых аппаратов. Возобновить полеты Stratolaunch Model 351 после длительного перерыва хотели этой осенью. Состояние проекта на сегодня неизвестно.