Ученые назвали ягоду, нормализующую уровень сахара в крови, и рассказали, в каких количествах ее нужно употреблять — Naked Science

Ученые назвали ягоду, нормализующую уровень сахара в крови, и рассказали, в каких количествах ее нужно употреблять / ©Getty images

Исследование опубликовано в British Journal of Nutrition. О целебных свойствах черной смородины известно давно, в том числе для диабетиков, которым также рекомендовано употреблять ее в пищу. Ранее проведенные исследования показали, что темные ягоды, такие как черная смородина и черника, оказывают благоприятное воздействие на уровень сахара в крови. Однако размер порций оставался не вполне ясным.

Исследователи из Университета Восточной Финляндии совместно с коллегами из Университета прикладных наук Савонии (Финляндия) решили дополнить эти знания и подтвердили, что черная смородина оказывает благотворное воздействие на нормализацию сахара в крови после приема пищи. Для этого достаточно съесть небольшую порцию после еды. При этом ягода именно нормализует глюкозный ответ, экстремально не повышая и не понижая уровень сахара.

В эксперименте приняли участие 22 женщины и четверо мужчин, не имеющих хронических заболеваний. После ночного голода они употребляли различные варианты продуктов, в основе которых была черная смородина или сахар. У испытуемых также брали образцы крови — сначала натощак, а затем после еды.

Посредством анализа проверяли уровень глюкозы в крови, инсулин и показатели свободных жирных кислот. Ученые считают, что такой эффект, вероятно, связан с антоцианами (растительными гликозидами), которые содержит черная смородина. Исследователи также назвали оптимальную порцию ягод — порядка 75 граммов, что значительно меньше, чем в ранее проведенных экспериментах.

Кроме того, ученые выяснили, что даже употребление черной смородины с сахаром не так вредно для здоровья, как сахар без ягод. Специалисты пришли к выводу, что регулярное употребление в пищу черной смородины, возможно, способно снизить риск развития и диабета второго типа.