В российский спутник «Метеор-М» врезался микрометеорит, частично выведя его из строя — Naked Science

Космический аппарат «Метеор-М 2-2» столкнулся с небольшим метеоритом, после чего потерял ориентацию. Связь с аппаратом удалось восстановить: сейчас спутник находится в энергосберегающем режиме.

Метеор-М
Метеор-М / ©Роскосмос

Инцидент произошел 18 декабря. Как сообщили в «Роскосмосе», космический аппарат изменил орбиту, произошла потеря ориентации. Связанную с внешним воздействием нештатную ситуацию уже подтвердили в ведомстве. В свою очередь, специалисты американского сайта space-track.org сообщили, что после инцидента «Метеор-М 2-2» снизил свою орбиту: минимальная высота была уменьшена на 2,5 километра, максимальная — на 0,1.

В «Роскосмосе» отметили, что после случившегося специалисты приступили к восстановлению работоспособности космического аппарата. Сотрудники ведомства произвели гашение угловых скоростей, а также попытались перевести спутник в штатную ориентацию. Кроме этого, удалось получить важную телеметрическую и целевую информацию.

«Метеор-М 2-2» запустили 8 июля 2014 года. Спутник относится ко второй серии космических аппаратов гидрометеорологического обеспечения. Ранее были запущены еще два таких спутника: «Метеор-М 2» и «Метеор-М 2-1».

В задачи аппаратов входит анализ большого массива данных для составления прогноза погоды, а также исследований озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве. Среди других задач значится мониторинг морской поверхности, в том числе ледовой обстановки.

Отметим, что «Метеор-М» первой серии — «Метеор-М 1» — запустили в 2009 году. В 2014-м аппарат вывели из оперативного использования, так как он отработал гарантийный срок и демонстрировал нестабильную работу.

Напомним, в ноябре этого года российский военный космический аппарат «Космос-2422» свели с орбиты, он сгорел в атмосфере Земли. В Минобороны тогда заявили, что спутник выработал свой ресурс.

А в октябре американские специалисты сообщили, что российский военный космический аппарат «Космос-2535» стал источником появления на орбите еще четырех объектов, предназначение которых неизвестно. Эксперты затруднились ответить на вопрос о том, идет ли речь о разрушении спутника или некой секретной миссии. Стоит сказать, что в Соединенных Штатах рассматривают некоторые российские космические аппараты в качестве потенциальных «спутников-убийц», то есть специализированных перехватчиков. Ключевую информацию о них держат в секрете.